Страховой брокер
08.02.2007
Страховые посредники Франции
Французский страховой рынок примечателен широтой каналов дистрибуции, которые включают: связанных агентов, страховых брокеров, оплачиваемых коммерческих партнеров, каналы прямых продаж и финансовые учреждения. Прямые продажи (электронная почта, телемаркетинг, Интернет) и дополнительные каналы распределения (массовые розничные продавцы, автомобильные дилеры) развиваются достаточно медленно. Во Франции связанные агенты и прямые продажи доминируют в области страхования имущества и ответственности. Следующий канал дистрибуции это брокерские компании, которые специализируются в линиях коммерческого страхования. Рыночная доля прямых продаж на персональных линиях имеет устойчивый рост, начиная с 1995 г. Наоборот, компании, которые работают через посредников, продолжают доминировать на коммерческих линиях и в страховании имущества и грузов. Финансовые учреждения являются главные дистрибуторами в страховании жизни. Вторым массовым каналом в реализации полисов страхования жизни являются коммерчески каналы, услуги которых оплачиваются страховыми компаниями.
Таблица №1. Анализ собранных премий, собранных различными каналами дистрибуции
Виды каналов дистрибуции, % |
Страхование жизни |
Страх. имущества и ответствен-сти (Property/casualty) |
||
2004 |
2005 |
2004 |
2005 |
|
Финансовые институты (Financial institutions) |
62 |
62 |
9 |
9 |
Связанные агенты (Tied agents) |
7 |
7 |
35 |
35 |
Брокеры (Broker) |
13 |
13 |
18 |
18 |
Оплачиваемые коммерческие партнеры (Salaried sales associates) |
16 |
16 |
2 |
2 |
Прямые продажи (Direct writing companies) |
- |
- |
33 |
33 |
Альтернативные каналы (Alternative channals) |
2 |
2 |
3 |
3 |
Источник: FFSA, (French Insurance 2005)
Материалы по теме:
10.03.2012:
Рейтинг страховых брокеров Франции
13.11.2012:
Страховые посредники Франции