Страховой брокер

Размер текста
08.02.2007

Страховые посредники Франции

Французский страховой рынок примечателен широтой каналов дистрибуции, которые включают: связанных агентов, страховых брокеров, оплачиваемых коммерческих партнеров, каналы прямых продаж и финансовые учреждения. Прямые продажи (электронная почта, телемаркетинг, Интернет) и дополнительные каналы распределения (массовые розничные продавцы, автомобильные дилеры) развиваются достаточно медленно. Во Франции связанные агенты и прямые продажи доминируют в области страхования имущества и ответственности. Следующий канал дистрибуции это брокерские компании, которые специализируются в линиях коммерческого страхования. Рыночная доля прямых продаж на персональных линиях имеет устойчивый рост, начиная с 1995 г. Наоборот, компании, которые работают через посредников, продолжают доминировать на коммерческих линиях и в страховании имущества и грузов. Финансовые учреждения являются главные дистрибуторами в страховании жизни. Вторым массовым каналом в реализации полисов страхования жизни являются коммерчески каналы, услуги которых оплачиваются страховыми компаниями.

Таблица №1. Анализ собранных премий, собранных различными каналами дистрибуции

Виды каналов дистрибуции, %

Страхование жизни

Страх. имущества и ответствен-сти (Property/casualty)

2004

2005

2004

2005

Финансовые институты (Financial institutions)

62

62

9

9

Связанные агенты (Tied agents)

7

7

35

35

Брокеры (Broker)

13

13

18

18

Оплачиваемые коммерческие партнеры (Salaried sales associates)

16

16

2

2

Прямые продажи (Direct writing companies)

-

-

33

33

Альтернативные каналы (Alternative channals)

2

2

3

3

Источник: FFSA, (French Insurance 2005)

 

Обзор DEDALINFO