Страховой брокер

Размер текста
13.11.2012

Страховые посредники Франции

Французский страховой рынок примечателен широтой каналов дистрибуции, которые включают:

  • связанных агентов
  • страховых брокеров
  • оплачиваемых коммерческих партнеров
  • каналы прямых продаж
  • финансовые учреждения.

Прямые продажи (электронная почта, телемаркетинг, Интернет) и дополнительные каналы распределения (массовые розничные продавцы, автомобильные дилеры) развиваются достаточно медленно. Во Франции связанные агенты и прямые продажи доминируют в области страхования имущества и ответственности. Следующий канал дистрибуции это брокерские компании, которые специализируются в линиях коммерческого страхования. Рыночная доля прямых продаж на персональных линиях имеет устойчивый рост, начиная с 1995 г. Наоборот, компании, которые работают через посредников, продолжают доминировать на коммерческих линиях и в страховании имущества и грузов. Финансовые учреждения являются главные дистрибуторами в страховании жизни. Вторым массовым каналом в реализации полисов страхования жизни являются коммерчески каналы, услуги которых оплачиваются страховыми компаниями.

Анализ собранных премий, собранных различными каналами дистрибуции

Виды каналов дистрибуции, % Страхование жизни Страх. имущества и ответствен-сти (Property/casualty)
2004 2005 2004 2005
Финансовые институты (Financial institutions) 62 62 9 9
Связанные агенты (Tied agents) 7 7 35 35
Брокеры (Broker) 13 13 18 18
Оплачиваемые коммерческие партнеры (Salaried sales associates) 16 16 2 2
Прямые продажи (Direct writing companies) - - 33 33
Альтернативные каналы (Alternative channals) 2 2 3 3
 

Обзор DEDALINFO