Новости интернет-партнеров

Размер текста
13.10.2014

На прицепе все те же

Пассажиров железной дороги застрахуют компании режима Януковича.

Страховать пассажиров железнодорожного транспорта от несчастных случаев будут СК «Доминанта», «Раритет» и «Брокбизнес». Все эти компании уже имеют опыт работы с железными дорогами «Укрзализныци». Однако сомневаться в честности конкурса страховщики не могут, пока не раскрыты предложения всех участников конкурса.

В пятницу пять железных дорог объявили победителей конкурсов по отбору компаний для страхования пассажиров от несчастных случаев. На четырех железных дорогах – Южной, Львовской, Приднепровской и Одесской – победителем стала СК «Доминанта». В конкурсе Юго-Западной железной дороги победила СК «Раритет», которая, к слову, подала заявку только на сотрудничество с этой железной дорогой. Пассажиров пригородных рейсов Львовской железной дороги застрахует СК «Брокбизнес».

Детальные условия страхования, предложенные каждым из страховщиков, пока не обнародованы. Известно только, что «Доминанта» получила 93,49 балла, что стало максимальным показателем среди СК, подавших заявки Приднепровской железной дороге. «Выражаем благодарность «Укрзализныце» за то, что сдержала слово и предоставила рынку возможность участвовать в честных и прозрачных тендерах. Со своей стороны гарантируем пассажирам высочайшее качество страховой защиты в соответствии с нормативными документами, регламентирующими этот вид страхования», – прокомментировал директор «Доминанты» Алексей Румянцев.

Всего в конкурсах пяти железных дорог приняли участие 13 СК: «Днестр», «Нефтегазстрах», «Интер-Полис», «Доминанта», УПСК, «Злагода», «Брокбизнес», «Краина», «Перша», «Альфа Страхование», «АХА Страхование», «Раритет» и «Универсальная».

Знакомые все лица

Страховщики, настояв на проведении конкурса, ожидали, что «Укрзализныця» начнет сотрудничать с рыночными СК. Однако в итоге победителями стали компании, которые до недавнего времени уже работали с «Укрзализныцей».

До июня одним из партнеров «Укрзализныци» по страхованию пассажиров была «Доминанта». В начале лета ее сменила СК «Интер-Полис», 8,16% акций которой принадлежит ФГИ. В УЗ уверяли, что получили контроль над более чем 50% акций СК «Интер-Полис», поэтому отдали ей страхование пассажиров четырех железных дорог. Но документальные доказательства контроля над СК так и не были обнародованы. Этот страховщик в итоге проиграл конкурс – его место займет «Доминанта».

Пассажиров Юго-Западной железной дороги, обслуживающей поезда направлением из Киева, ранее обслуживал «Раритет». Эта компания продолжит заниматься страхованием пассажиров.

«Судя по именам победителей, все они хорошо знали, как работать с «Укрзализныцей», потому что сотрудничали с перевозчиком уже не один год. Безусловно, напрашивается вопрос: почему именно они? Возможно, у них есть наработки, которые позволили им выиграть даже в условиях открытого конкурса. Но прежде чем делать окончательные выводы, хотелось бы увидеть предложения, которые подали участники конкурса», – говорит первый вице-президент СК «АХА Страхование» Андрей Перетяжко.

Примечательно, что все три СК связывали с представителями прежней власти. Например, «Брокбизнес» – с депутатом-регионалом Виталием Хомутынником, «Раритет» – с экс-министром здравоохранения Раисой Богатыревой, а «Доминанту» – с экс-вице-премьером Сергеем Арбузовым. В середине августа Алексей Румянцев обещал, что «в течение трех месяцев будет закрыта сделка по продаже “Доминанты”». По его словам, новым собственником станет «непрофильный инвестор, владеющий наследственным капиталом, сформированным благодаря развитию отельного бизнеса на тихоокеанском побережье».

По информации сайта Госзакупок, «вес» показателя «страховой платеж» составляет 50 баллов из 100, размер комиссионного (агентского) вознаграждения железной дороги – 10, премия за высокое состояние безопасности перевозок – 10, размер суммы, которая будет выделена на финансирование мер, направленных на уменьшение травматизма на транспорте, – 30.

Участники рынка считают, что компании могли победить только за счет наименьшего тарифа. До лета этого года страховой тариф составлял 1,5%, хотя положение Кабмина № 959/1996 определяет 1,5% как максимальный тариф по этому виду страхования. Когда страховать пассажиров начал «Интер-Полис», тариф, как утверждал первый замглавы «Укрзализныци» Максим Бланк, был снижен до 0,4%. «Даже при тарифе 0,4% у компании остается большое поле для «маневра». Я думаю, участники конкурса предлагали тарифы на уровне 0,2-0,3%. По моему мнению, работать в этом виде страхования можно даже с тарифом 0,1% от суммы проезда. На СК это никак не отразится. Просто «Укрзализныце» будет перечисляться меньше средств», – говорит председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Всего, по данным Нацкомфинуслуг, в 2013 году страховые компании собрали благодаря личному страхованию от несчастных случаев на транспорте (ж/д- и автоперевозки) 174,5 млн грн. Из них более 90% премий пришлось на страхование пассажиров на железной дороге. Страховщики выплатили всего 7,26 млн грн по 371 случаю из 97,9 млн договоров.

Однако страховщики обязаны до 50% от сумм превышения страховых платежей над выплатами отчислять перевозчикам для финансирования превентивных мер по уменьшению травматизма на транспорте. В качестве агентского вознаграждения УЗ могла получать еще 15% премий. «Не думаю, что кто-то из страховщиков предложит большую комиссию, ведь это сразу повлечет за собой проверки регулятора», – уточняет Вячеслав Черняховский.

По словам страховщиков, для участия в конкурсе необходимо было собрать целый пакет документов. «При этом временные рамки по сбору всех документов на тендер были очень узкие, и в прямой, честной и конкурентной борьбе участие в тендере, а тем более выигрыш, невозможны. Некоторые справки в Нацкомфинуслуг, например, об отсутствии задолженности у СК, получить было крайне сложно», – рассказывает топ-менеджер одной из СК.

По мнению Андрея Перетяжко, вопросы к победителям конкурса будут до тех пор, пока в Украине не будет внедрено страхование ответственности перевозчика. «Совсем не понятно, почему пассажир из своего кармана должен платить комиссию “Укрзализныце”», – поясняет он.
 
Виктория Руденко

Источник: finmaidan
 

Обзор DEDALINFO