Новости интернет-партнеров

Размер текста
11.11.2014
Фото: companion.ua
Фото: companion.ua

В 2014 рекламном году все еще на коне телевидение и интернет

В 2014 г. на украинском рекламном рынке свои позиции сохранило телевидение, интернет и радио смогли нарастить долю, а наружная реклама и печатная пресса ушли в минус. Об этом свидетельствуют данные StarLight Sales (продает рекламу на телеканалах медиагруппы Виктора Пинчука StarLightMedia).

Телеканалы в гривне

В 2014 г. телевизионный рекламный рынок в гривневом эквиваленте вырос на 3?% по сравнению с прошлым годом и составил 4,5 млрд грн. В общем объеме медийной рекламы этот сегмент занял 49?% рынка и по?прежнему лидирует. Локомотивами позитивного тренда восстановления телевизионного рекламного рынка, по словам гендиректора StarLight Sales Андрея Партыки, стали категории рекламодателей, представляющие высококонкурентные рынки: фармацевтику и мобильная связь. «В последнее время мы видим определенный рост интереса к телевизионной рекламе», — соглашается коммерческий директор «1+1 медиа» Валерий Вареница.

Однако, по его мнению, телевизионный рекламный рынок все?таки просел в 2014 г. «Мы склонны разделять прогноз Publicis Groupe, которая в своем отчете указывает на 35?% падения рынка в долларовом эквиваленте. Гривневый эквивалент — на 5?10?% ниже прошлогоднего, но это без учета политической рекламы», — указал Вареница. Стоит отметить, что в своем исследовании StarLight Sales также не учитывал политическую рекламу. Напомним, за последние полгода в Украине прошло две предвыборные агитации.

781 млн грн удалось заработать интернетчикам на рекламе в 2014 г. Прирост в этом сегменте составил 42?%

Кстати, доверять данным компании StarLightMedia склонен исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) (ежегодно проводит исследования медийного рынка) Максим Лазебник. По его словам, в последние годы, показатели ВРК совпадают с данными StarLight Sales. «Но наши новые данные будут в декабре. Тогда и посмотрим», — подчеркнул он, добавив, что его исследование опирается на данные ряда медийных компаний.

Потери прессы и наружной рекламы

Как свидетельствует исследование StarLight Sales, похвастаться удержанием позиций не удалось сегментам наружной рекламы и рекламы в печатной прессе. По итогам 2014 г. наружная реклама по сравнению с прошлым годом сократилась на 6?% и составила 1,17 млрд грн. Доход от рекламы в печатной прессе и вовсе сократился на рекордные 33?%, или на 528 млн грн. «Эти категории теряли больше всего, так как их клиенты уходили в основном в интернет», — отмечает Лазебник. После аннексии Крыма рынок наружной рекламы потерял много рекламных плоскостей. Уменьшение объемов рынка рекламы в печатной прессе объясняется также закрытием нескольких изданий, объясняет собеседник. Руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко сообщил, что стоимость аренды одного борда в Крыму составляла в мирное время 2,2?2,3 тыс. грн в месяц. Таким образом, ежемесячные потери рекламщиков исчисляются 17?18 млн грн, а с февраля отрасль потеряла более 70 млн грн. «Оценка условная, ведь у некоторых компаний просто отобрали бизнес, то есть они потеряли 100?%. Если математически, то из Крыма ушло 80?% денег на рекламу», — говорит он.

Быстрый интернет и радио с водкой

С хорошими показателями 2014 год заканчивает реклама в интернете. По данным StarLight Sales, прирост в этом сегменте составил 42?%. Таким образом, интернетчикам на рекламе удалось заработать 781 млн грн. «Ничего в этом удивительного нет. Показатели не очень велики, но расти они будут постоянно», — говорит Лазебник. По его словам, в интернет перешло очень много рекламы с печатных СМИ.

Помимо этого, в Украине появляются легальные видеосистемы, которые зарабатывают на видеорекламе. Также у всех крупных медиа­групп есть свои официальные сайты и каналы на YouTube, на которых они размещают свое видео после его выхода в телевизионном эфире. Как рассказал «Капиталу» собеседник в одной из украинских медиагрупп, сейчас доход от рекламы в интернете — порядка 2?% от общего рекламного дохода. Но уже в следующем году этот показатель может увеличиться в два-три раза.

В плюс по рекламе также вышел и радиосегмент. Количество доходов от этого вида рекламы выросло на 24?% и составило 421 млн грн. По словам собеседника «Капитала», улучшить позиции радиоструктурам помогли водочные компании, которые заполняют их эфир спонсорством алкогольных напитков.

Игорь Филипповский

Источник: www.capital.ua
 

Обзор DEDALINFO