Новости интернет-партнеров
Тренируйте команду по продажам правильно: ставьте фокус на определенных клиентов
Любой спортивный тренер хотел бы, чтобы его команда состояла только из звезд. Но звездные игроки дорого стоят. "Потолок" зарплаты и финансовый бюджет являются ограничителями, даже если вы укомплектовываете состав New York Yankees или Manchester United. Руководителям отделов продаж также необходимо управлять своим бюджетом и идти на компромиссы при подборе продавцов.
Тренировать команду надо в соответствии с задачами каждого из игроков. На поле у каждого своя функция, никто не сталкивается лбами в борьбе за мяч. Поэтому, формируя сильную команду, используйте ваших клиентов как основной ориентир. Какие бывают клиенты и как, опираясь на этот факт, можно создать правильно натренированную команду?
Ключевым клиентам — первоклассных продавцов
Вы это уже знаете. Или нет?
Ключевые клиенты приносят бизнесу основную прибыль. Руководителям отделов продаж следует выделить из бюджета необходимые средства, чтобы заполнить несколько мест в команде наилучшими специалистами по продажам.
Управление отношениями с ключевыми клиентами нужно доверить опытным специалистам, которые понимают ценность продукта вашей компании для клиента. На звезд уйдет большой кусок бюджета, но все окупится, поскольку профессионалы знают, что такое работа с ключевыми клиентами.
Отдавайте новичков из рук в руки
Клиенты-новички — те, кто приносит прибыль или размещает заказ впервые.
Для работы с таким сегментом имеет смысл привлечь менее дорогостоящих талантов, основной целью которых является развитие и "взращивание" потенциальных клиентов. Когда потенциальный клиент будет готов, группа по вопросам расширения клиентской сети подключит более опытных специалистов по продаже, которые используют возможность.
Специалисты по вопросам расширения клиентской сети контактируют с потенциальными клиентами в процессе всего путешествия клиента. Представитель получает опыт в качестве члена команды в процессе продвижения сделки. Если сделка закрыта — отлично! Если нет — потенциальный клиент может быть легко отдан обратно специалисту по вопросам расширения клиентской сети для дальнейшего, более длительного "взращивания".
Берегите постоянных клиентов
Иметь побольше постоянников — голубая мечта как продавца, так и руководителя компании.
Постоянные клиенты представляют собой баланс клиентской базы, а баланс надо поддерживать. Тут необходим гибридный подход, поскольку этот сегмент клиентов не является ни новичками, ни ключевыми клиентами.
Смешанный подход заключается в совместной работе внутреннего персонала по продажам со специалистами по продажам на местах. Такая комбинация обеспечивает оптимальное покрытие территории торговой организацией. При этом у внутренних продавцов две роли: проведение небольших текущих заказов и постоянное пополнение клиентской базы. Роль специалистов по продажам на местах — обрабатывать и закрывать крупные, сложные сделки.
Клиентфокусированность — это не просто красивое слово. Организация, которая строится на принципах клиентфокусированности, способна обеспечить правильное распределение специалистов и менеджеров разного уровня. Помните, успех состоит не из хаоса должностей и случайностей, а из строгого следования задачам и распределения функций.