Новости интернет-партнеров

Размер текста
29.04.2016

Германия переходит на электромобили: кто не успел, тот опоздал

Правительство и автопроизводители Германии ставят амбициозную цель — миллион электрокаров к 2020 году. Для этого за покупку непопулярного среди немцев электромобиля будут выплачивать премию.

Правительство Германии после долгих дискуссий выделило миллиард евро, чтобы вывести на дороги страны значительное число электромобилей. 600 миллионов евро пойдут на нужды автомобильной индустрии.

Вольфганг Шойбле объявил в Берлине условия соглашения, которое правительство достигло с автопроизводителями во вторник вечером. Согласно нему покупатели электрокаров будут получать премию в размере 4000 евро. За гибридные авто будут доплачивать 3000 евро. «Мы рассчитываем таким образом стимулировать продажу 500 000 авто», — заявил министр экономики Зигмар Габриэль. «Это еще далеко не миллион, но, как минимум, в десять раз больше, чем сейчас на дорогах».

Кто рано встает

Бонус будет выплачиваться только за транспортные средства, чья базовая цена не превышает 60000 евро. Они могут быть произведены как в Германии, так и за рубежом — если производители согласятся оплатить половину премии. Автоконцерны Daimler, BMW и VW уже согласились на это. Бонусы будут платить только до 2019 года, если бюджет до тех пор не будет исчерпан. «Это принцип «кто первый встал», говорит Шойбле,"Если хотите купить, покупайте быстрее«.

Немецкое правительство также выделило 300 млн. евро на создание 15 000 новых зарядных станций. Сейчас в стране есть только 5500 общедоступных точек подзарядки. Национальная сеть таких станций призвана помочь прорыву электромобилей. Еще 100 млн. евро пойдет на электрокары для чиновников, чтобы довести их число в федеральном автопарке до 20 процентов.

Революция в автоиндустрии

В общем 1,6 миллиарда евро должны гарантировать, что Германия останется в тренде современных технологий в ближайшие годы.

«Сейчас мы переживаем фундаментальную революцию в автоиндустрии, и неясно, сохранят свои позиции текущие лидеры отрасли или через 10 лет или там будут совершенно другие названия», — сказал министр транспорта Александр Добриндт. По его словам, важными темами остается подключенность к Интернет, автоматизированное вождение и электротранспорт.

Через десять-двадцать лет автомобиль будет не таким, как сегодня, разъясняет министр экономики Габриель. «Поэтому после долгих споров мы пришли к согласию относительно программы поддержки. Ее цель — показать внутреннему рынку, что мы овладеваем новыми технологиями, от гибридов к машинам на батареях, и мы способны производить их для массового рынка».

Семь лет надежды

Эту цель федеральное правительство и автоиндустрия преследуют с 2009 года. С тех пор было сформулировано четкое обещание вывести на дороги Германии миллион электрокаров к 2020 году. Впрочем, федеральное управление дорожного движения в 2015 году насчитало только 25000 зарегистрированных электромобилей в Германии, а также 130 000 авто с гибридными моторами, которые работают и на электричестве, и на бензине. Для сравнения: всего легковых автомобилей Германии 45млн, «электрическая» часть составляет менее полпроцента.

Нехватка инфраструктуры для подзарядки, а также сравнительно высокая стоимость приводили к тому, что электрокары застаивались в магазинах. В других странах Европы и мира показатели продаж росли быстрее и лучше, чем в Германии, также благодаря сравнительно серьезным денежным вливаниям. Финансирование само по себе недостаточно, признает министр экономики Габриель.

«К тому, что мы сейчас делаем, добавляется ожидания того, что автоиндустрия активно ответит на новые вызовы». Он считает, что стоит больше инвестировать в исследования и разработку батарей третьего и четвертого поколения, а в Германии необходимо продолжить производство аккумуляторов.

Поддержка и критика

Оппозиция в Берлине разошлась во взглядах на премию за покупку электрокара. Левые назвали ее «ложным путем», поскольку высокие цены на электрокары и небольшие дистанции не подходят для массового потребителя. «Премию используют только те, кому такой автомобиль необходим как второй или третий», — говорит депутат Бундестага от Левых Томас Лутце.

Ориентированный на защиту окружающей среды Немецкий транспортный клуб VCD также выступил против. Электромобили за 60000 евро, независимо от их пользы или затрат энергии, с точки зрения сохранения природы «не имеют смысла», считают там. Было бы лучше, говорят в VCD, вознаграждать за энергоэффективное вождение. Зеленые же оценили премию. Лидер фракции Зеленых Антон Гофрайтер предложил, чтобы премия финансировалась не за счет налогоплательщиков, а теми, кто слишком загрязняет окружающую среду. «Мы предлагаем взимать средства со сверхмощных пожирателей топлива», говорит он. Тогда, по его мнению, произойдет «настоящий поворот».

Источник: www.capital.ua
Всё по теме: электромобиль
 

Обзор DEDALINFO