Новости ДедалИнфо
24.11.2006
Как рассчитать КАСКО для своей машины?
Как рассчитать КАСКО для своей машины
Если еще несколько лет назад страховали свой автомобиль только люди очень небедные, то сейчас, когда чуть ли не каждая вторая машина покупается в кредит, автостраховка - это уже не роскошь, а необходимость. Полис добровольного автострахования - КАСКО (от итальянского «casco» - каска, шлем) приобретают, чтобы гарантировано возместить расходы, которые возникают при повреждении автомобиля в результате ДТП (даже в случае вашей вины} или при краже авто. Средние тарифы по полисам страхования КАСКО для новых автомобилей -5-10% от цены автомобиля. Чтобы рассчитать сумму страховки для каждого конкретного автомобиля, нужно разобраться в параметрах, от которых будет зависеть и стоимость страховки - рассмотрим основные факторы, которые влияют на нее.
«Пляшем» от стоимости авто
Максимальная сумма, которая может быть выплачена автовладельцу при страховом событии (страховая сумма), не должна превышать действительную стоимость автомобиля. Если речь идет о новом автомобиле, за страховую сумму может быть принята его цена по справке-счету. Подержанные машины оцениваются с помощью справочников-каталогов или амортизационных тарифов (исходя из цены аналогичного автомобиля в новом состоянии).
Риски - все включено
Каждая страховая компания имеет свой перечень страховых случаев (рисков) на которые может распространяться страховка: - пожар - возгорание по любой причине, которое должно быть подтверждено справкой из отделения пожарной охраны; -противоправные действия третьих лиц, например кража любых деталей или повреждение стекол; -стихийные бедствия - установленные государственной гидрометеорологической службой природные явления, приведшие к повреждению авто: -падение предметов - снега, льда, деревьев, частей зданий.
В КАСКО не включается страхование гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев водителя или пассажиров. Так называемое «полное КАСКО» включает наиболее полный перечень (у каждой страховой компании он свой) страховых рисков которые могут привести к повреждению или утрате автомобиля.
При покупке страховки стоит подумать, нужна ли опция «угон», она существенно влияет на стоимость полиса. Если автомобиль оснащен хорошими противоугонными средствами, машина ночует в гараже или на охраняемой стоянке - риск угона невелик, то вполне можно рассматривать вариант страхования без этой опции.
От мелких расходов выгодно отказаться
Уменьшить цену полиса на 10-20% можно за счет франшизы.
Франшиза - это предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превышающих определенный размер, она устанавливается в процентах от страховой суммы или в конкретном размере. Чем больше франшиза, тем меньше страховой тариф. Размер франшизы устанавливается по желанию клиента. Зная примерную стоимость автомобиля и различных его деталей, определиться с размером франшизы проще.
К примеру: по договору страхования франшизу установили в размере $250. В результате страхового случая ущерб, нанесенный автомобилю, составил $200. Этот убыток оплачивает сам владелец машины за свой счет, так как сумма убытка ниже установленной франшизы, Таким образом, страховая компания отсекает мелкие выплаты, которые по статистике происходят чаще, чем крупные, а клиент экономит на стоимости страхового полиса.
При выборе нулевой франшизы, цена страхования будет самой высокой. Такая франшиза предусматривает оплату страховой компанией любого ущерба в полном объеме. Несмотря на кажущуюся выгоду, такая схема себя не оправдывает. Для возмещения самого незначительного ущерба потребуется много времени, чтобы собрать пакет документов, который включает в себя копии техпаспорта, водительского удостоверения, паспорта и идентификационного кода страхователя, заявление на выплату, справку из ГАИ, калькуляция СТО и копию договора страхования, придется также ожидать экспертизы нанесенных автомобилю повреждений. И так за любую царапину, которую самостоятельно можно устранить за пару дней. Сразу получить выплату не удастся, согласно действующему законодательству в случае ДТП с момента получения заявления до выплаты страхового возмещения может пройти 10 - 60 дней, а в случае угона автомобиля выплата возмещения может затянуться на 3-4 месяца. Поэтому эксперты советуют для экономии времени и нервов определить размер франшизы 0,5-1,5% от страховой суммы. То есть при стоимости авто $15 тыс. лучше установить франшизу - в размере $100-200.
Дополнительные услуги
Страховые компании, особенно крупные, предлагают включить в договор страхования дополнительные услуги, как правило, за отдельную плату. Это может быть эвакуация автомобиля с места ДТП, круглосуточная поддержка по телефону, выезд сотрудника компании для принятия заявления и осмотра поврежденного в ДТП автомобиля, сбор справок компетентных органов по факту наступления страхового случая, выезд на место ДТП, представление в суде интересов страхователя, и даже предоставление страхователю на время ремонта поврежденного в результате страхового случая застрахованного транспортного средства другого автомобиля.
Светлана СЛЕСАРУК
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Полис в рассрочку
Иногда полная сумма страховки смущает клиента. Однако это вовсе не повод оставлять машину незастрахованной. Некоторые страховые компании предоставляют страховой полис в рассрочку. Это выгодно, но стоит уточнить, как и в каком размере будет выплачен ущерб, если страховка не оплачена в полном объеме. Возможно такое, что если вы успели оплатить лишь половину взноса, аам возместят половину ущерба. Но чаще страховщики идут навстречу клиенту.
Может ли стоимость полиса уменьшаться?
Если автомобиль был застрахован ранее, но заявленных страховых событий не было, то страховщик может снизить тариф примерно на 5-10%. Большинство страховых компаний предоставляют скидки своим клиентам на следующий год за безаварийную езду. Если же в вашей страховой истории имеется запись «виновник ДТП», страховой тариф автоматически повышается. Придется либо менять страховую компанию, либо платить больше денег за ту же страховку.
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС
В каких случаях страховщик не платит?
Покупая полис КАСКО, страхователь рассчитывает, что компания покроет все возможные расходы и убытки, но так случается не всегда. Еще на этапе заключения страхового договора нужно обсудить, какие случаи компания считает не страховыми, т.е. страховые выплаты по ним не осуществляются. Как правило, такими считаются: использование неисправного автомобиля, брак производителя, гражданские волнения, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, отказ клиента вызвать на место ДТП сотрудников ГАИ или аварийного комиссара. И еще есть ряд причин для отказа - это подозрение в мошенничестве, предоставление клиентом недостоверных сведений, влияющих на степень риска, неоплата или несвоевременная оплата страховых платежей.
МЫ СПРОСИЛИ: «А вы бы себя от чего застраховали?»
Михаил БУШИЛЕНКО, пенсионер
- Вообще, страховка - это очень хорошо, но я полису не вполне доверяю. Однажды мне пришлось ждать, пока мне выплатят мои деньги, больше полугода. Может, со временем я что-то снова застрахую, но не знаю, что такое должно произойти.
Ольга МУЖАНОВСКАЯ. студентка
- Я только учусь и сама еще не зарабатываю. Но если бы у меня была хоть малейшая возможность,' то я бы первым долгом застраховала здоровье своих родных. Что может быть важнее семьи!
Петр СМАЖЕВСКИЙ, шофер
- По возможности, я бы застраховал все что можно. К сожалению, со своей заработной платой я не могу себе этого позволить. Будь у меня много денег, первым долгом бы оформил общую страховку на все: дом. машина, здоровье, жизнь.
Геннадий КОВТУН, штурман
- Если бы я страховал дом, то, прежде всего, от затопления, от ограбления и от пожара. А если бы страховал машину, то, конечно же, от угона.
Евгений ШПАКОВСКИЙ, студент
- Первым делом я бы застраховал недвижимость, затем машину. Но единственное, что бы не страховал никогда, так это жизнь.
Страховка идет в народ
В 2006 году страховые платежи от населения чем в 1,5 раза
За первое полугодие 2006 года сумма платежей, полученных страховиками от физических лиц, увеличилась по сравнению с предыдущим годом в 1,6 раза и составила более 1,2 млрд грн. Увеличение страхования частных лиц - одна из главных тенденций года. До недавнего времени основными клиентам страховщиков были крупные предприятия, сейчас - все большие надежды возлагаются на «маленького украинца».
Толчком для развития страхования имущества, в частности, стал кредитный бум, ведь сейчас в кредит можно купить любую вещь, будь то квартира, автомобиль, бытовая техника или мобильный телефон.
А вот принятие закона об гражданской ответственности автовладельцев не дало ожидаемых высоких результатов. По подсчетам Моторного транспортного страхового бюро Украины, полисы страхования «автогражданки» приобрели на данные момент не более 30% автовладельцев. Причём некоторые из них застраховались очень формально - оформили полис сроком на 15-30 дней, без которого не пройти техосмотр.
Всего страховые взносы по «автогражданке» составили 741,7 млн. грн, хотя, по подсчетам страховиков, могли бы достичь 2 млрд. грн.
«Спасает» страховиков только КАСКО, которое сейчас активно приобретают владельцы машин, купленных в кредит. Из 868 млн грн, собранных страховиками за первое полугодие, 561 млн приходится именно на КАСКО.
СТРАХОВОЙ БРОКЕР "ДЕДАЛ" СОВЕТУЕТ - ПРОВЕДИТЕ ТЕНДЕР СРЕДИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО