Новости ДедалИнфо

Размер текста
24.11.2006

Как рассчитать КАСКО для своей машины?

Как рассчитать КАСКО для своей машины
 
Если еще несколько лет назад страховали свой автомобиль только лю­ди очень небедные, то сейчас, когда чуть ли не каждая вторая машина покупается в кредит, автостраховка - это уже не роскошь, а необходи­мость. Полис добровольного автострахования - КАСКО (от итальянско­го «casco» - каска, шлем) приобретают, чтобы гарантировано возмес­тить расходы, которые возникают при повреждении автомобиля в ре­зультате ДТП (даже в случае вашей вины} или при краже авто. Средние тарифы по полисам страхования КАСКО для новых автомобилей -5-10% от цены автомобиля. Чтобы рассчитать сумму страховки для каж­дого конкретного автомобиля, нужно разобраться в параметрах, от ко­торых будет зависеть и стоимость страховки - рассмотрим основные факторы, которые влияют на нее.
 
«Пляшем» от стоимости авто
 
Максимальная сумма, которая может быть выплачена автовла­дельцу при страховом событии (страховая сумма), не должна превышать действительную стои­мость автомобиля. Если речь идет о новом автомобиле, за страхо­вую сумму может быть принята его цена по справке-счету. Подер­жанные машины оцениваются с помощью справочников-катало­гов или амортизационных тари­фов (исходя из цены аналогично­го автомобиля в новом состоя­нии).
 
Риски - все включено
 
Каждая страховая компания имеет свой перечень страховых случаев (рисков) на которые мо­жет распространяться страховка: - пожар - возгорание по любой причине, которое должно быть подтверждено справкой из отде­ления пожарной охраны; -противоправные действия тре­тьих лиц, например кража лю­бых деталей или повреждение стекол; -стихийные бедствия - установленные государственной гидро­метеорологической службой природные явления, приведшие к повреждению авто: -падение предметов - снега, льда, деревьев, частей зданий.
В КАСКО не включается стра­хование гражданской ответствен­ности, страхование от несчастных случаев водителя или пассажиров. Так называемое «полное КАСКО» включает наиболее полный пере­чень (у каждой страховой компа­нии он свой) страховых рисков ко­торые могут привести к повреж­дению или утрате автомобиля.
При покупке страховки стоит подумать, нужна ли опция «угон», она существенно влияет на стои­мость полиса. Если автомобиль оснащен хорошими противоугон­ными средствами, машина ночует в гараже или на охраняемой сто­янке - риск угона невелик, то вполне можно рассматривать ва­риант страхования без этой оп­ции.
 
От мелких расходов выгодно отказаться
 
Уменьшить цену полиса на 10-20% можно за счет франшизы.
Франшиза - это предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от возмещения убытков, не превы­шающих определенный размер, она устанавливается в процентах от страховой суммы или в кон­кретном размере. Чем больше франшиза, тем меньше страховой тариф. Размер франшизы уста­навливается по желанию клиента. Зная примерную стоимость авто­мобиля и различных его деталей, определиться с размером фран­шизы проще.
К примеру: по договору стра­хования франшизу установили в размере $250. В результате стра­хового случая ущерб, нанесенный автомобилю, составил $200. Этот убыток оплачивает сам владелец машины за свой счет, так как сум­ма убытка ниже установленной франшизы, Таким образом, стра­ховая компания отсекает мелкие выплаты, которые по статистике происходят чаще, чем крупные, а клиент экономит на стоимости страхового полиса.
При выборе нулевой франши­зы, цена страхования будет самой высокой. Такая франшиза предус­матривает оплату страховой ком­панией любого ущерба в полном объеме. Несмотря на кажущуюся выгоду, такая схема себя не оп­равдывает. Для возмещения само­го незначительного ущерба потре­буется много времени, чтобы со­брать пакет документов, который включает в себя копии техпаспор­та, водительского удостоверения, паспорта и идентификационного кода страхователя, заявление на выплату, справку из ГАИ, калькуляция СТО и копию договора стра­хования, придется также ожидать экспертизы нанесенных автомо­билю повреждений. И так за лю­бую царапину, которую самостоя­тельно можно устранить за пару дней. Сразу получить выплату не удастся, согласно действующему законодательству в случае ДТП с момента получения заявления до выплаты страхового возмещения может пройти 10 - 60 дней, а в случае угона автомобиля выплата возмещения может затянуться на 3-4 месяца. Поэтому эксперты советуют для экономии времени и нервов определить размер фран­шизы 0,5-1,5% от страховой сум­мы. То есть при стоимости авто $15 тыс. лучше установить франшизу - в размере $100-200.
 
Дополнительные услуги
 
Страховые компании, особен­но крупные, предлагают включить в договор страхования дополни­тельные услуги, как правило, за отдельную плату. Это может быть эвакуация автомобиля с места ДТП, круглосуточная поддержка по телефону, выезд сотрудника компании для принятия заявле­ния и осмотра поврежденного в ДТП автомобиля, сбор справок компетентных органов по факту наступления страхового случая, выезд на место ДТП, представле­ние в суде интересов страховате­ля, и даже предоставление страхо­вателю на время ремонта повреж­денного в результате страхового случая застрахованного транс­портного средства другого авто­мобиля.
 
Светлана СЛЕСАРУК
 

 
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
 
Полис в рассрочку
 
Иногда полная сумма страховки смущает клиента. Одна­ко это вовсе не повод оставлять машину незастрахованной. Некоторые страховые компании предоставляют страховой полис в рассрочку. Это выгодно, но стоит уточнить, как и в каком размере будет выплачен ущерб, если страховка не оп­лачена в полном объеме. Возможно такое, что если вы успе­ли оплатить лишь половину взноса, аам возместят половину ущерба. Но чаще страховщики идут навстречу клиенту.
 
Может ли стоимость полиса уменьшаться?
 
Если автомобиль был застрахован ранее, но заявленных страховых событий не было, то страховщик может снизить тариф примерно на 5-10%. Большинство страховых компа­ний предоставляют скидки своим клиентам на следующий год за безаварийную езду. Если же в вашей страховой исто­рии имеется запись «виновник ДТП», страховой тариф авто­матически повышается. Придется либо менять страховую компанию, либо платить больше денег за ту же страховку.
 

 
САМЫЙ ВАЖНЫЙ ВОПРОС
 
В каких случаях страховщик не платит?
 
Покупая полис КАСКО, страхователь рассчитывает, что ком­пания покроет все возможные расходы и убытки, но так слу­чается не всегда. Еще на этапе заключения страхового до­говора нужно обсудить, какие случаи компания считает не страховыми, т.е. страховые выплаты по ним не осуществля­ются. Как правило, такими считаются: использование неис­правного автомобиля, брак производителя, гражданские волнения, управление автомобилем в состоянии алкоголь­ного опьянения, отказ клиента вызвать на место ДТП со­трудников ГАИ или аварийного комиссара. И еще есть ряд причин для отказа - это подозрение в мошенничестве, пре­доставление клиентом недостоверных сведений, влияю­щих на степень риска, неоплата или несвоевременная опла­та страховых платежей.
 

 
МЫ СПРОСИЛИ: «А вы бы себя от чего застраховали?»
 
Михаил БУШИЛЕНКО, пенсионер
- Вообще, страховка - это очень хорошо, но я полису не вполне доверяю. Однажды мне пришлось ждать, пока мне выплатят мои деньги, больше по­лугода. Может, со временем я что-то снова застрахую, но не знаю, что та­кое должно произойти.
 
Ольга МУЖАНОВСКАЯ. студентка
- Я только учусь и сама еще не зарабатываю. Но если бы у меня была хоть малейшая возможность,' то я бы первым долгом застраховала здоровье сво­их родных. Что может быть важнее семьи!
 
Петр СМАЖЕВСКИЙ, шофер
- По возможности, я бы застраховал все что можно. К сожалению, со своей за­работной платой я не могу себе этого позволить. Будь у меня много денег, пер­вым долгом бы оформил общую страховку на все: дом. машина, здоровье, жизнь.
 
Геннадий КОВТУН, штурман
- Если бы я страховал дом, то, прежде всего, от затопления, от ограбле­ния и от пожара. А если бы страховал машину, то, конечно же, от угона.
 
Евгений ШПАКОВСКИЙ, студент
- Первым делом я бы застраховал недвижимость, затем машину. Но един­ственное, что бы не страховал никогда, так это жизнь.
 

 
Страховка идет в народ
 
В 2006 году страховые платежи от населения чем в 1,5 раза
 
За первое полугодие 2006 года сумма платежей, полученных стра­ховиками от физических лиц, увеличилась по сравнению с предыду­щим годом в 1,6 раза и составила более 1,2 млрд грн. Увеличение страхования частных лиц - одна из главных тенденций года. До не­давнего времени основными клиентам страховщиков были крупные предприятия, сейчас - все большие надежды возлагаются на «ма­ленького украинца».
 
Толчком для развития стра­хования имущества, в частнос­ти, стал кредитный бум, ведь сейчас в кредит можно купить любую вещь, будь то квартира, автомобиль, бытовая техника или мобильный телефон.
А вот принятие закона об гражданской ответственности автовладельцев не дало ожидае­мых высоких результатов. По подсчетам Моторного транс­портного страхового бюро Укра­ины, полисы страхования «авто­гражданки» приобрели на дан­ные момент не более 30% автовладельцев. Причём некоторые из них застраховались очень формально - оформили полис сроком на 15-30 дней, без кото­рого не пройти техосмотр.
Всего страховые взносы по «автогражданке» составили 741,7 млн. грн, хотя, по подсче­там страховиков, могли бы до­стичь 2 млрд. грн.
«Спасает» страховиков только КАСКО, которое сейчас активно приобретают владель­цы машин, купленных в кредит. Из 868 млн грн, собранных страховиками за первое полу­годие, 561 млн приходится именно на КАСКО.

СТРАХОВОЙ БРОКЕР "ДЕДАЛ" СОВЕТУЕТ - ПРОВЕДИТЕ ТЕНДЕР СРЕДИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО

www.dedal.ua/tender


Всё по теме: КАСКО
 

Обзор DEDALINFO