Новости ДедалИнфо

Размер текста
27.02.2012

ПрАТ Страховое общество c Дополнительной Ответственностью "Гарантия" не хочет отвечать по обязательствам

К нам часто обращаются наши граждане, пострадавшие от неправомочных действий некоторых страховщиков. Вот и этот случай заставил обратить внимание еще на одну компанию, которая не хотела выполнять свои обязательства по полисам ОСАГО.

Сотрудница нашего корпоративного клиента 14 октября 20011 года попала в ДТП. Виновник имел полис ОСАГО ВЕ 8397342 от 20.12.2010 года страховой компании "Гарантия". Правда страховщиков с таким названием у нас в Украине аж три. Но мы имеем копию заявления пострадавшей, которая написала его на имя директора Страхового Общества с Дополнительной Ответственностью (СО с ДО) "Гарантия", которая размещена по адресу: ул. Константиновской, 56, офис 13. Ранее ее на рынке различали, как "Гарантия" Тернопольская, по месту первой регистрации компании. Заявление было зарегистрировано в журнале компании 15.11.2011 г. за номером 5253.

Сотрудники страховой компани два месяца морочили голову клиентке, а потом заявили, что по базе данных МТСБУ этот полис считается утраченным. Обратите внимание, по данным Моторного Бюро, но не самой страховой компании. Получается, что руководство компании не знает истинного положения дел, не ведает какие полисы утеряны, какие агенты компании являются мошенниками, которые получили бланки ОСАГО и исчезли, а деньги затем присвоили себе.

Теперь посмотрим на эту компанию с позиции их финансового состояния. Компания на рынке по собранным премиям по ОСАГО за 3 квартала 2011 года заняла 16 место, собрав 30,1 млн грн, опередив даже крупнейшего страховщика "ИНГО Украина", который занимает 17 место. Складывается интересная ситуация. Крупные страховщики имеют в своем портфеле достаточно низкий процент полисов ОСАГО. Это подтверждает и статистика за 9 месяцев 2011 года (таблица No 1). Компания "Гарантия" имеет очень высокий прирост премий по ОСАГО, равный 125,7% ( см. там же, таблица 2). В числе лидеров по этому показателю оказалась и компания "Добробут", которой приостановили лицензию на этот вид страхования, за демпинг в тарифной политике и высокие комиссионные агентам. Наверное, и эта компания грешила этим, если добилась таких отменных результатов.

Но может быть эта компания хорошо платит при наступлении страховых событий? Опять статистика неумолима (см. там же, таблица 4). "Гарантия" имеет показатель убыточности 25,7%, т.е. из 100 грн полученной премии выплачивает убытков на сумму 25 грн 70 коп. И это при том, что главные игроки на рынке имеют убыточность свыше 60% и продолжают считать этот вид страхования не рентабельным, если придерживаться всех тарифных требований и обеспечения соответствующего сервиса.

Но если в портфеле Страхового общества "Гарантия" больше трети полисов ОСАГО (см. там же таблицу 5), то в каких видах страхования она преуспела еще? Полных данных за 9 месяцев 2011 года у нас нет ни у кого. В журнале Insurance TOP и на сайте " фориншуренс" можно найти приблизительную информацию о структуре портфеля этой компании. Из 80,4 млн грн собранных премий, ОСАГО составляет 30,1 млн. грн, КАСКО 6,5 млн. грн или 8,1%. На страхование имущества приходится 47,5 млн. грн. Но наши граждане не догадываются, что за этим кроется. Ведь по отчетности нашего регулятора сюда относится страхование имущества от огня, стихийных бедствий, страхование имущества от других рисков, страхование КАСКО и другие виды страхования, например, страхование финансовых рисков, страхование кредитов и пр. Но каково соотношение по этим составляющим, которые скрываются под общим названием "страхование имущества"? Никто не узнает, так как упомянутые выше источники не имеют этих данных. Это говорит о прозрачности нашего рынка, когда даже специалисты рынка не могут найти нужную информацию. Но обратимся к данным за первое полугодие 2009 года, поскольку мы владеем такой информацией. Чтобы не перегружать наших читателей цифрами скажем, что за первое полугодие 2009 года 45,7% собранных премий по страхованию приходилось на страхование кредитов. Что это такое, специалисты рынка знают. Значит из 47,5 млн. грн собранных премий за 9 месяцев 2011 года по страхованию имущества 1,2 млн. грн приходится на страхование имущества от огня, 1,2 млн. грн - это премия по страхованию имущества от других рисков, 6,5 млн. грн приходится на КАСКО, оставшиеся 27,8 млн. грн приходится на финансовые риски и страхование кредитов, что составляет 58,5% портфеля. Стоит ли впредь покупать страховку у этой компании? Решать Вам наши дорогие страхователи.

Какие напрашиваются выводы из этого случая?

Во-первых, налицо безхозность агентов страховых компаний. Никто их не регистрирует, не сертифицирует, не контролирует. Агент сам по себе. Может взять бланки полисов и исчезнуть. Далее будет продавать полисы, кладя деньги себе в карман. Клиенты, покупая полисы у таких агентов, даже не могут предположить, что они покупают недействительный полис, так как в случае утери бланка строгой отчетности страховая компания должна известить об этом факте в СМИ. Но кто читает специализированные издания страхового и финансового рынков? Подготовка агентов в развитых странах поставлена под жесткий контроль государства. В той же Польше прежде чем стать агентом нужно пройти теоретическую подготовку, заплатив за это в эквиваленте $200, потом сдать экзамен, получить сертификат о включении в государственный реестр страховых агентов, а уж потом идти устраиваться на работу в страховую компанию или агентство. У нас же даже в проекте нового закона "О страховании" планируется регистрация агентов в самих страховых компаниях.

Во-вторых, профессионализм сотрудников страховой компании "Гарантия" далек от требований. Два месяца морочили голову пострадавшей в ДТП, а затем заявили, что полис в базе МТСБУ данных считается не действительным, так как бланк был утерян. Но это вина прежде всего самой страховой компании. Ее обязательства остаются в силе. Она должна оплатить убыток, а затем найти по своим документам кому были выданы бланки строгого учета и подать на него в суд по регрессному иску за причинение ущерба страховщику. В законодательстве ФРГ страховщих отвечает за действия агента, как за своего представителя во взамоотношениях с клиентом, за обман клиента, за превышение своих полномочий. У нас же в проекте нового закона "О страховании" нет таких жестких требований.

В-третьих, знают ли наши граждане что-либо об организации агентской деятельности на страховом рынке Украины? Требовали ли наши граждане, которые покупали хотя бы полис ОСАГО, удостоверение страхового агента, интересы какой страховой компании он представляет? Какие у него полномочия? Имеет ли он право продавать полисы ОСАГО и КАСКО? Какой лимит его ответственности по КАСКО? Если нет такого документа, бегите по-дальше от такого агента. Не ищите приключений. Наверное, у Вас забот итак хватает. Зачем Вам лишние проблемы. Но наши граждане продолжают покупать полисы в мобильных офисах на Окружной, да еще с неимоверными скидками, оправдываясь, что полис берет для ГАИшников, а с ним ничего не случится. Мало, наверное, наши граждане еще наступали на грабли, которые им подставляли "Украинская экологическая страховая компания", "Инвестсервис", "ИнтерТрансПолис", "Добробут" и вот теперь "Гарантия".

Кстати, о последней компании. В Украине существуют три страховых компаний с названием "Гарантия". Как здесь разобраться кто есть кто? А регулятор не хочет занят жесткую позицию в этом вопросе. Но это вредит и другим компаниям, которые имеют схожие названия. Брэнд одинаков, потом доказывай, что речь идет о совершенно другой компании. Не владеют еще акционеры страховых компаний азами маркетинга и брэндирования. Заглянули бы топ-менеджеры компаний хотя бы на популярный сайт Wikipedia, где могли бы прочитать, что брэнд - это "легко узнаваемая символика какого-либо производителя или продукта". Как же узнать нашему страхователю, какая из "Гарантий" так ведет себя плохо на рынке. Значит под ударом все три страховщика. Плохо для других двух акционеров. Отмываться всегда труднее. А вот пример такой неразберихи. В 2005 году "Гарантия" проиграла иск своему клиенту в Киево-Святошинском районном суде".

А что посоветовать нашей знакомой? Нужно писать жалобу в Моторно-транспортное страховое бюро Украины на имя Генерального директора МТСБУ господина ЗАГРЕБНОГО Вадима Николаевича по адресу: Русановская набережная, 8, Киев, 02002, а копию послать регулятору страхового рынка по адресу: ул. Гринченко, 3, Киев, 01001. Председателю национальной комиссии по регулированию рынка финансовых услуг Украины господину Стасевскому Андрею Леонидовичу. Думаю, что эти органы призваны осаждать таких страховщиков. Только оправляйте заказное письма и с уведомлением. По-крайней мере, получите извещение, что письмо получено и входящий номер документа.

P.S.
Прежде, чем разместить эту информацию на сайте, я решил позвонить в компанию и переговорить с руководством по этому вопросу. К сожалению, дозвониться было очень сложно. Кроме того, во время звонка идут постоянно страшилки-напоминания, что разговор записывается и может быть использован по назначению. На нашей телефонной станции разговор этот тоже записывался и можем также представить электронную версию этой записи. Наконец, я дозвонился с пятого раза до отдела урегулирования убытков, и сотрудница не смогла ответить на мой вопрос, почему отказали в выплате страхового возмещения, а просила связаться с начальник отдела урегулирования убытков,  Забирко Романом Николаевичем, к которому можно было звонить только с 9:00 до 13:00, но и то только через общий телефон, через секретаря. Мои попытки до звониться даже до секретаря не увенчались успехом. Сильно запрятались соответствующие службы от клиентов, которые своими звонками постоянно мешают работать и хотят получить какое-то возмещение. Учтите, пожалуйста, дорогие наши граждане, когда будете покупать полис ОСАГО у этой компании. А господину Забирко Р.Н. предлагаю позвонить по нашему офисному телефону брокерской компании "Дедал", если есть что сказать. Итак, 502-69-53. Даже если меня нет в офисе, секретарь переведет звонок на мой мобильный. Буду ждать.

P.P.S.

Мы оказались правы, когда путаница в названиях компаний не выгодна другим страховщикам, имеющим похощие брэнды. К нам обратился Сергей Пискун, директор Страхового Общества "Гарантия", с просьбой изменить название компании в заголовке, так как их названия отличаются друг от друга только двумя буквами в аббревиатуре: Страховое Общество (СО) и Страховое Общество с Дополнительной Ответственностью (СОДО), но обе компании "Гарантия". И чтобы наши граждане не путались в какой страховой компании страховаться, лучше избегать обоих, пока акционеры не решаться на ребрэндинг, чтобы дистанцироваться от другой компании с подобным названием. Ведь это логично по всем законам маркетинга.

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO