Новости ДедалИнфо
Рейтинг страховых компаний по ОСАГО за 6 месяцев 2012 года по версии МТСБУ
Оцінки діяльності страховиків-членів МТСБУ станом на 30.06.2012
Деятельность страховщиков оценивалась по трем показателям:
1. Общая оценка финансового состояния - характеризует достаточность и ликвидность активов для выполнения страховщиком своих обязательств.
2. Качество урегулирования убытков - характеризует часть требований (претензий) урегулированных страховщиком в срок до 150 дней с даты ДТП до окончательной выплаты.
3. Уровень жалоб - характеризует количество жалоб на страховщиков, которые поступили в МТСБУ.
Каждый показатель оценивается по 3-бальной системе и обозначается соответствующим цветом:
- зеленый - высокий уровень (отлично);
- желтый - средний уровень (удовлетворительно);
- красный - низкий уровень (неудовлетворительно).
Какие изменения наблюдаются с момента опубликования аналогичных данных за 1 кв. 2012 года?
- Число компаний, имеющие оценку "отлично" по всем этим трем показателям осталось неизменным. Только 26 страховщиков из 83, имеющих право продавать полисы ОСАГО, удовлетворяют заданным критериям МТСБУ.
- В целом финансовое состояние страховщиков, участвующих в реализации полисов ОСАГО, несколько ухудшилось. Если за первый квартал 2012 года 14 страховщиков имели оценку "удовлетворительно" по общему финансовому показателю, то за 6 месяцев количество страховщиков с таким показателем увеличилось до 20. Но зато сократилось количество компаний с оценкой "неудовлетворительно" с трех компаний до двух (компания "Инкомстрах" была переведена из разряда "неудовлетворительно" в разряд "удовлетворительно").
- "Городская страховая компания" и компании "Райп" были исключены из материалов анализа, так как были лишены лицензий, а материалы по компании "Райп" переданы в правоохранительные органы.
- По показателю "Качество урегулирования убытков" количество страховщиков, имеющих оценку "удовлетворительно", осталось без изменения. Такую оценку имеют 29 страховщиков. На том же уровне осталось количество страховщиков с оценкой "неудовлетворительно" - 9. По двум компаниям осуществляется дополнительное исследование финансовых показателей.
- По показателю "Уровень жалоб" складывается впечатление, что страховщики улучшили качество своей работы с пострадавшими клиентами.
Это характеризуется следующими изменениями:
- количество компаний с удовлетворительной характеристикой уменьшилось с 7 до 5, а с оценкой "неудовлетворительно" с 10 до 6;
- количество страховщиков, по которым не хватило данных для принятия решения и отнесения их к определенному кластеру увеличилось с 10 до 11.
Это уже вторая попытка МТСБУ ранжировать страховщиков, относя их к трем кластерам по трем показателям. Пожелаем успехов руководству МТСБУ в наведении порядка на рынке ОСАГО.
Источник: Дедал Инфо