Новости ДедалИнфо

Размер текста
11.03.2014

"Никогда не лги письменно" *)

В ответ на нашу публикацию о продаже полиса добровольного медицинского страхования инвалиду-колясочнику, мы получили от руководства страховой компании "Юпитер-М" (не путать со страховой компанией "Юпитер", которая входит в Vienna Insurance Group) письмо-требование "об опровержении недостоверной информации, которая принижает престиж и деловую репутацию" (исх. №61 от 03.03.2014 г.). Вместо того, чтобы разобраться с этим вопиющим нарушением и наказать своих сотрудников за добровольно-принудительную продажу договора страхования инвалиду, руководство компании обвиняет нас в предоставлении недостоверной информации.

Что ж придется нам дополнительно разъяснить некоторые положения, которые были в данном письме.

Итак, по-порядку.

1. Авторы письма даже не удосужились правильно указать сайт, на котором размещена данная статья. Напоминаю, что статья была опубликована на сайте info.dedal.ua, а не info.com.ua. Этот сайт принадлежит мне, Габидулину  Ибрагиму Абдуловичу, так же как и торговая марка "Дедал". Поэтому, пожалуйста, претензии ко мне, а не к компании "Страховой брокер "Дедал".

2. В письме утверждается, что информация является недостоверной. А что является подтверждением достоверности? Наверное, какой-то письменный документ. Для страховщика - это договор страхования, скан-копию которого мы привели в тексте той статьи, убрав только фамилию, имя и отчество застрахованного лица, которое не пожелало его оглашать на тот момент. После такого поворота событий страхователь дала разрешение на огласку этого случая, включая свои персональные данные.

Итак, Выдайко Наталья Викторовна, инвалид-колясочник, обратилась в Сакскую районную поликлинику, АР Крым, на предмет проведения анализа. Стоимость этой услуги составила 400 грн. После проведения анализа, она вернулась в прежний кабинет, с целью оплатить полученную услугу. В это время в кабинет вошла медсестра со словами: "Врач сказала застраховаться, страховка стоит 200 грн". На что пациентка ответила, что у нее нет больше денег. Тогда медсестра со словами, - "Сейчас разберемся", - вышла из комнаты, куда через минуту зашел страховой агент и выписал полис, в счет тех денег, которые были уплачены за проведение анализа. Таким образом, стоимость страховки была уже включена в цену медицинской услуги. Через несколько дней после размещения нашей публикации на сайте позвонили Наталье Викторовне из страховой компании домой с предложением снять эту публикацию, а страховщик вернет деньги. Но никто больше не приходил и деньги не вернул, но теми самыми действиями представитель страховой компании подтвердил свои неправомочные действия в отношении данного страхователя.

3. Не будем перечислять другие тезисы, изложенные в этом письме, они ничего существенного не отражают. Но на одном остановимся. В письме утверждается, что "действующим законодательством Украины о страховании не предоставлено право страховым брокерам давать правовую оценку деятельности иных субъектов хозяйствования в сфере страхования". Но тогда нужно было бы указать хотя бы статьи некоторых законов, которые запрещают мне это делать. Я же, в свою очередь, хочу напомнить основные положения Конституции Украины, высшего законодательного документа любой страны.

"Правовой порядок в Украине основывается на принципах, в соответствии с которыми никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством" (статья 19).

Следовательно, никто не может принуждать человека покупать полис добровольного медицинского страхования, а тем более включать его в стоимость медицинской услуги.

"Каждому гарантируется право на свободу мысли и слова, на свободное выражение своих взглядов и убеждений. Каждый имеет право свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом по своему выбору (статья 34).

Поэтому Конституция защищает мои права, как гражданина этой страны, придавать гласности вопиющие факты нарушения прав других граждан, что я и сделал в связи с обращением гражданки Выдайко Н.В.

В своей практике, в качестве страхового брокера, мы уже не раз сталкивались с подобными случаями на страховом рынке. Например, известная страховая компания "Райп" подала на нас в суд за публикацию на этом же портале "Все о страховании". В результате мы выиграли все судебные инстанции, но затем уголовное дело завели на руководство этой страховой компании.

Другая страховая компания, о действиях которой мы также написали на своем портале, прислала нам также гневное письмо с требованием снять эту публикацию. Но после обоснования всех фактов, которые были изложены в нашем ответе, компания не стала подавать на нас в суд. Предлагаю по такому же сценарию пойти руководству и страховой компании "Юпитер-М". Не гоже обманывать инвалидов и приобщать их таким образом к страховым услугам. Нужно, как уже обещали сотрудники этой страховой компании, вернуть деньги гражданке Выдайко Н.В. и извиниться перед ней за такие действия. Возможно это была только инициатива страхового агента, который предложил такую схему реализации страховых услуг через сотрудников больницы. Тогда все значительно проще: опять же нужно извиниться перед страхователем, который стал им по принуждению, и разорвать агентский договор  с этим агентом, исключив тем самым мошенническую схему.

И, наконец, последнее. Действительно, упомянутая статья размещена под тэгом "Мошенничество в страховании", кликнув на который можно узнать сколько мошенников у нас на страховом рынке. А по этому тэгу можно обнаружить 58 публикаций, начиная с 2005 года. Или страховой "контракт: соглашение, обязательное для более слабой стороны", по меткому выражению Фредерика Сойера?

 Габидулин Ибрагим Абдулович,
 Владелец торговой марки "Дедал" и данного информационного портала "Все о страховании"

 -------
 *) Второе правило Мейсон Кули

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO