Новости ДедалИнфо

Размер текста
04.04.2014

"Телеграфный столб никогда не поймет принцип действия телеграфа" *)

Вот и приостановил регулятор действие лицензии по ОСАГО страховому обществу с дополнительной ответственностью "Гарантия" ("Гарантия СО с ОД). Компания должна устранить какие-то нарушения, которые никто не знает. Надзор есть, проверки существуют, а за что приостанавливают лицензию рынок не должен знать. А что до этого мало было нарушений?

Первый раз эта компания попалась на наши глаза в феврале 2012 года, когда сотруднице нашего корпоративного клиента морочили голову более  2-х месяцев. После нашей публикации последовало письмо с грозным требованием снять эту публикацию с сайта, иначе подадут на нас в суд. Претензии, предъявленные нам, были необоснованными, поэтому мы решили дать свой ответ также на страницах нашего сайта. И спор разрешился. Клиентке оплатили возмещение, страховщик успокоился. Но мы теперь продолжали наблюдать за ним, анализируя квартальные отчеты.

По итогам 9 месяцев 2012 году по ОСАГО "Гарантия" СО с ОД дала прирост премий за 3 квартал по сравнению со вторым кварталом 2012 года 95,1%, что позволило ей занять 3 место среди всех страховых компаний. Мы задались вопросом откуда такая прыть (таблица №3)? Тогда компания начала экстенсивный путь развития, переманивая филиалы других компаний, которые обанкротились, обеспечивая высокие им комиссионные по ОСАГО.

По итогам уже 1-го квартала 2013 года компания по сбору премий по ОСАГО поднялась до 6-й позиции после "АХА Страхование" (таблица №1).

Существенные изменения произошли у этой компании по итогам 6 месяцев 2013 года. Она не только удержалась на шестом месте по сбору премий, но и обеспечила прирост премий по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 91,7%. Откуда такая прыть, когда у ведущих страховщиков прирост составлял единицы процентов, а у некоторых и отрицательный, например, у соседке по рейтингу компании AXA Страхование? Также она стремительно ворвалась в первую пятерку по приросту премий за второй квартал по сравнению с первым кварталом 2013 года.

И вот на таком стремительном взлете вдруг оборвался полет. Поймет ли, наконец, руководство компаний и ее акционеры как должна работать страховая компания? Можно ли содержать региональные офисы с такими размерами комиссионных? Для чего формируются резервы и из каких источников? Вопросы, вопросы, вопросы! А клиентам нужно подумать, стоит ли доверять свои денежки такой компании? Сможет ли она защитить вас по ОСАГО в случае беды?

Директорам региональных представительств следует оценить перспективу развития бизнеса этой компании, особенно, тем, кто недавно перешел под крышу этого страховщика. Может хватить искать тех страховщиков, которые больше платят комиссионные? Нужно перестать бегать со своим портфелем от одного страховщика к другому по принципу кто больше заплатит. В конце концов клиенты просто перестанут вам доверять и будут искать другие места покупки полисов. А может следует подумать о собственном бизнесе и о реальном франчайзинге?

С учетом потери 5 филиалов в Крыму из 13 сушествующих, думаем, что дела в этой компании в ближайшее время будет уже не такими успешными. Это должно отразиться на итогах их деятельности за 2-й квартал этого года.

 --
*) Лех Собеский

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO