Новости ДедалИнфо

Размер текста
07.05.2014

От демпинга до разорения один шаг

"Не разумно переплачивать, но еще более неразумно - платить слишком мало.
Если вы переплатили, вы потеряете лишь небольшую сумму денег;
если же вы недоплатили, иногда можно потерять все,
поскольку приобретаемая вами вещь не способна удовлетворить потребности, для которых она куплена".


Джон Раскин, англ. критик

Нашему клиенту позвонил по мобильному телефону, а потом сбросили на эл. адрес предложение по страхованию КАСКО автомобиля. Клиент, естественно, был удивлен тем, что страховой агент знает его персональные данные. Это, во-первых.

Во-вторых, был удивлен предложением. Тариф на его двухлетний автомобиль китайского производства составлял 4,3% с франшизой 0%.

Это предложение нам вручил наш клиент, который уже много лет предпочитает получать услугу от страхового брокера, а не от подобных агентов.

Итак, агент, который представился Евгением, указал свой мобильный телефон, 067 217-18-40. Позвонив ему, мы не смогли добиться от него откуда он взял персональные данные, которые охраняются Законом Украины. Но в свое время, лет 10 назад, я убедился, что на Петровке можно было купить диск за 10 долларов, с любыми данными. Были там и данные о военных пенсионерах, категории людей, имеющих достаточно высокую пенсию по меркам простых украинцев. Так вот. На этом диске была вся информация и обо мне, где живу, домашний и мобильный телефон, какую машину купил в кредит и пр. Этим грешат и другие страховщики, которые сливают из базы данных Моторно-транспортного страхового бюро Украины (МТСБУ) данные клиентов.

Но мы еще не сказали в какой страховой компании он работает и предлагает такие низкие тарифы. Данный агент представляет интересы страховой компании "Альфа-Гарант". Для сравнения, подобные тарифы получают обычно крупные лизинговые компании, имеющие в своем составе несколько тысяч автомобилей. Но чтобы предлагать клиенту с улицы такой тариф, это нужно быть очень плохим андеррайтером, мягко выражаясь, можно было бы сказать и более жестче, да еще с нулевой франшизой. Это говорит только об одном: страховая компания находится в достаточно неприятном положении с платежеспособностью. Попробуем проанализировать эту финансовую ситуацию.

1. Компания до 2009 года была под "Укрпромбанком", после разорения которого ее акции выкупили какие-то акционеры физические лица. Кто они, никто не знает. Будете ли вы страховаться в компании, в которой не известны акционеры? Нормальные люди обегают десятой дорогой такие компании. В 90-е годы наши люди уже имели подобные случаи. Сейчас не хотят больше обжигаться.

2. Судя по многочисленным отзывам в интернете, клиенты не жалуют ее своими лестными оценками. По сведениям, которые ходят по рынку, выплаты осуществляются только по решению суда, как и в случае со страховой компанией "Провита".

3. По рейтингу МТСБУ компания по трехуровневому значению ("Хорошо", "Удовлетворительно" "Неудовлетворительно") показателя "уровень жалоб от пострадавших и страховщиков" имеет удовлетворительную оценку.

4. Теперь посмотрим рейтинги страховых компаний по ОСАГО. Компания имеет очень низкий уровень выплат, 18% в корпоративном секторе, и 15,4% в сегменте страхования физических лиц. В то же время компания за счет демпинга тарифов имеет прирост премий по ОСАГО 109,6%.

Что подождем чем закончатся такие игры с демпингом тарифов.

Источник: Дедал Инфо
Всё по теме: Демпинг тарифов
 

Обзор DEDALINFO