Новости ДедалИнфо

Размер текста
13.05.2014

"Конь и о четырёх ногах, да спотыкается" *)

Речь пойдёт об одной из некогда ведущих страховых компаний, специализирующихся на автостраховании. И название у неё схоже с предназначением - "Гарант-АВТО". И основателем ее был человек, связанный с министерством автомобильной промышленности Украины, а затем и создатель концерна "УкрАВТО". Узнали о ком пойдет речь?

Уж кажется компания, которая специализировалась на автостраховании должна была иметь грамотных специалистов, которые не должны были довести организацию до такого состояния, когда сроки выплат по ОСАГО не выдерживают никакой критики. По заявлениям экспертов, тяжелое финансовое положение компании и стало причиной повторной продажи контрольного пакета акций этой компании. В то же время вновь назначенный председатель правления Сергей Балковой на наш очередной звонок о сроках выплаты очень грубо ответил: "Не звоните мне больше и ждите выплаты в сроки согласно законодательства". Мы брокеры не привыкли к такому грубому отношению страховщиков, тем более, зная аффилированность этого страховщика никогда не размещали риски своих клиентов в этой компании. К тому же этот страховщик никогда не любил брокеров, а использовал админресурс для наращивания своего бизнеса. Тем более ее владелец был вхож в самые высокие круги государственных чиновников. Что ж, попытаемся представить на суд участников рынка, а также регулятора и МТСБУ ситуацию, которая сложилась с этим случаем.

Итак, 18 июля 2013 года случилось ДТП, в результате которого пострадал автомобиль Хюндай Туксон, гос. номер АА1390 ЕТ, принадлежащий Гончаренко Олегу Николаевичу. В октябре 2013 года Дарницкий суд признал виновным в данном ДТП гражданку Полянскую Н.О, которая имела полис ОСАГО страховой компании "Гарант-АВТО". Страховщик завёл страховое дело №000011638. 18 декабря 2013 года был представлен наряд-заказ на ремонт автомобиля на сумму 18716,11 грн. 28 января 2014 года ассистирующая компания "Евро-Ассистанс", которая аффилирована с этой компанией, письменно (исх. №1260) уведомила клиента, что страховое возмещение в сумме 14 841,47 грн будет перечислено на указанный расчетный счет . И далее началось длительное ожидание выплаты. За это время на Майдане произошли известные события, экономическая и политическая ситуация в стране ухудшилась, курс валют вырос до невиданных ранее высот, а стоимость ремонта не индексировалась. Но проблема в другом. До сих пор не заплатил страховщик причитающееся страховое возмещение. А ведь прошло больше 90 дней, в течении которых страховщик, согласно статьи 36.2 Закону Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" от 1 июля 2004 года № 1961-IV, обязан оплатить страховое возмещение. Даже со дня уведомления пострадавшего ассистирующей компанией о согласованном размере ущерба, т.е. с 28 января, прошло уже 105 дней. А в упомянутом выше Законе говорится о максимальном сроке в 90 дней с даты написания заявления клиента на выплату страхового возмещения.

Мы надеялись, что вмешательство руководителя крупнейшего брокера Франции, Польши и Украины помогут ускорить решение этого вопроса. Поэтому 18 апреля с.г. было направлено письмо на имя Балкова Сергея Петровича. Но как видите реакция на наши звонки и напоминания были не адекватными. 

Сейчас клиент будет обращаться с жалобой в Нацкомфинуслуги и МТСБУ, а также оформлять иск в суд. По итогам 9 месяцев 2013 года МТСБУ выставило по трехбальной системе ("хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно") по двум показателям "Общая оценка страховщика" и "Качество урегулирования убытков" оценку "удовлетворительно", но уже через квартал эти оценки ухудшились до состояния "неудовлетворительно", а по третьему показателю "уровень жалоб от страхователей и страховщиков" оценка также ухудшилась с "хорошо" на "удовлетворительно".

Думаем регулятору страхового рынка и руководству Моторного Бюро нужно принимать срочные меры по стабилизации положения в этой компании, а нашим гражданам постараться избегать от общения с этим страховщиком. Тем более страховая компания будет теперь аффилирована с банком, решая ее внутренние задачи.

Но нашим парламентариям тоже следует подумать о том, как привести наше законодательство в соответствиен с требованиями ЕС. Не может страховщик сам оценивать размер ущерб, а у нас в Законе Украины "О страховании" четко указывается, кто проводит оценку ущерба - страховщик. Но во всех цивилизованных странах этим занимаются аджастеры и сюрвейеры - независимые оценщики. Вот потому брокер "Дедал" с самого начала своей деятельности имел собственную службу аварийных комиссаров и оценщиков по всей территории Украины. Поэтому мы сами занимаемся урегулирование убытков своих клиентов и размещаем риски только в тех компаниях, которые согласны на работу с нами на таких условиях. Честные страховщиик это понимают и нам доверяют. Нам также доверяют и 15 других страховых компаний, клиентов которых мы обслуживаем при наступлении страховых событий.

*) Пушкин А.С. Капитанская дочка

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO