Новости ДедалИнфо

Размер текста
08.08.2014

"Украинская охранно-страховая компания" умышленно занижает размер убытка

"Время истину сопровождает" *)

Уже несколько лет мы наблюдаем за компаниями, которые являются лидерами по приросту собранных премий по самому социально-значимому виду страхования - "автогражданке". В условиях кризиса, стагнации, а затем резкого падения рынка, напряженности в социально-экономической сфере некоторые компании показывают гигантский прирост премий по этому виду страхования. Причем это продолжается из квартала в квартал. Согласно экономической теории, если прирост бизнеса превышает 33%-35%, то источниками такого роста являются не научно-обоснованные методы управления или законные способы ведения предпринимательского дела. Здесь кроются какие-то другие причины.

По итогам 2011 года прирост больше 210% имела компания "Добробут". Сейчас эта компания банкрот и находится в стадии ликвидации. Список таких "лидеров" можно было бы продолжить. Но мы остановимся только на одной компании.

В этом же анализе мы предупреждали об "Украинской охранно-страховой компании", которая имела 260% прироста премий. Из квартала в квартал эта картина повторялась. По итогам 2013 года прирост собранных премий по ОСАГО по сравнению с 2012 годом составил у этой компании 196,7%. При этом она выплачивала всего 31,9% от собранных премий, в то время как средняя убыточность по рынку составила 41,1%.

За счет чего такая резвость в развитии бизнеса и такие низкие показатели в выплатах страховых возмещений? Ларчик открывается просто. Для этого есть два простых метода: увеличение прироста бизнеса за счет скидок и адмиресурса, а также экономии на выплатах.

В первом случае рост бизнеса обеспечивается за счет огромных комиссионных, которые выплачиваются агентам этой компанией, тем самым привлекая наших граждан покупать полисы именно этой страховой компании за счет скидок. Также сильно влияет на такой рост админресурс акционеров из МВД (Департамент государственной службы охраны при МВД Украины - 40%, Управление государственной службы охраны при ГУ МВД Украины города Киева – 20%). Кто может воспротивиться рекомендациям этого ведомства страховаться в их карманной компании. Мы уже знаем примеры компаний, которые имели админресурс в недалеком прошлом, а сейчас их состояние резко ухудшилось, а некоторые уже уходят быстренько с рынка. Не получилось бы и здесь. В условиях военных действий на востоке страны, слабой обеспеченности подразделений МВД средствами защиты и вооружения, рейтинговое агентство "Стандарт-Рейтинг" дает очень высокий рейтинг этой компании, мотивируя тем, что "60% акций страховщика контролировались подразделениями МВД Украины, что обеспечивало Компании с высокой долей вероятности высокий уровень внешней поддержки".

Во втором случае экономия в выплатах за счет привлечения аффилированных экспертов, которые по заказу страховщика всячески снижают размер выплачиваемого ущерба. Но это тоже делается в соответствии с нашим законом "О страховании", так как в нем закреплены положения о том, что размер ущерба определяет сам страховщик, а не независимый аджастер и сюрвейер, как это имеет место в развитых странах. А если оценщик не будет следовать данным рекомендациям, то он не будет иметь на свой кусок хлеба кусок масла от страховщика.

Вот о таких случаях и поговорим с вами на конкретных примерах.

Наш клиент 30.04.2014 г. на Окружной дороге попал в ДТП, при котором виновник этого происшествия имел полис "Украинской охранно-страховой компании" № АС 8299586. Грузовой автомобиль виновника марки "Скания"просто протаранил левую сторону автомобиля марки "Субару", повредив заднее левое крыло, левую заднюю дверь, переднюю левую дверь, поцарапав диск заднего левого колеса. 23 мая 2014 года Голосеевский районный суд признал виновным водителя грузового автомобиля "Скания", а страховая компания завела дело по выплате ГО 1213-14. Была проведена экспертиза и оценен ущерб в размере 4600 грн.

Любому специалисту понятно, что за такие деньги устранить подобные повреждения на машине марки "Субару" даже у дяди Васи в гараже не возможно, так как заднюю дверь нужно менять и потом всю левую часть автомобиля перекрашивать. При этом страховщик не дает на руки копию экспертизы, чтобы клиент мог оспорить в суде или выслать ее в контролирующие органы. Вот так экономятся средства на выплатах. Потому такая низкая убыточность у "Украинской охранно-страховой компании".

Не всякий пострадавший пойдет в суд доказывать свою правоту, так как это влечет дополнительные расходы. Поэтому большинство соглашается и такую сумму. Можно подавать в суд на виновника ДТП, водителя "Скании", чтобы предприятие компенсировало материальный ущерб пострадавшему, а потом требовала компенсации у "Украинской охрано-страховой компании" . Но владельцем грузовика является СПДшник, с которого по суду тоже нечего стянуть, кроме этого грузовика. Может быть поэтому так мало жалоб на эту компанию, а МТСБУ ставит этой компании высокую оценку из-за отсутствия жалоб граждан. Что нам не верится.

Недавно с подобной ситуацией мы столкнулись с известной компанией "Гарант АВТО". После чего последовала внеплановая проверка этой компании. Но участники рынка считали, что в число 10 проблемных страховщиков входит и "Украинская охранно-страховая компания", которую тоже возможно подвергнут проверке.

Получается, что зонтик на логотипе этой компании размещен для защиты не страхователей, которые доверили им свои риски по ОСАГО, а их акционеров из МВД.

Наши анализы финансовых показателей страховщиков все же привело к тому, что МТСБУ теперь будет увеличивать отчисления страховщиков в зависимости от убыточности этого вида страхования. При этом страховщики будут распределены по четырем группам в зависимости от размера убыточности этого вида страхования. Вот тогда уже подобные "лидеры" вынуждены будут отчислять больше премий в МТСБУ, а отделы продаж и их агенты перестанут предлагать нашим гражданам полисы ОСАГО с 50%-ной скидкой.

----
 *) Анатолий Чубинский, "Ирония юмора".

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO