Новости ДедалИнфо

0
Размер текста
20.01.2016

Мошенники за прилавком или как в сети магазинов бытовой техники всучивают страховки

«Нелепая услуга хуже воровства».

Мы хорошо помним, как в советское время торговля увеличивала свои продажи, когда вместе с дефицитным товаром вам предлагали купить какую-то ненужную вам вещь в нагрузку. Причем последняя могла стоить намного дороже дефицита. Ну, прямо как у Высоцкого "... на Канатчиковой даче, где, к сожалению, навязчивый сервис ...".

Итак, страховые компании взяли на вооружение метод навязчивых продаж страховок методом достижения желаемого, при отсутствии взаимности, без помощи мозгов и с наименьшими затратами. При этом стоимость услуги уже включена в стоимость товара без вашего ведома и указана на ценнике. Менеджер только говорит, что «у нас теперь своя служба сервиса», - отвлекая внимание покупателя для предстоящих дальнейших манипуляций. На кассе, при оплате покупки, вам вручается сервисный буклет под названием «Экстра сервис», подобный стартовому пакету для мобильной связи, куда вкладывают чек покупки и договор страхования. При этом вам не говорят, что такой сервис обеспечивается страховкой, не предлагают ее вам приобрести и не сообщают о ее стоимости, а помещают все это в этот буклет вместе с чеком и скрепляют степлером, предупреждая: «Чтобы не потерялось». Естественно, никто его не открывает и не смотрит, что там внутри. Сервис, так сервис. Авось и не понадобиться.



Но открыв этот буклет дома, покупатель понимает, что его сделали лохом. Почему?
Во-первых, потому что страховку всучили без ведома покупателя.
Во-вторых, удивит баснословная стоимость такого сервиса. Стоимость страховки составляет 13,86% в стоимости товара. Это записано в договоре и в чеке. 

Теперь посмотрим на суть этой страховки. Какие риски покрываются таким Договором? Судя по названию – это комплексное страхование имущества и ответственности.



Что включает понятие страхование имущества? Это страхование купленного товара, а страховая сумма равна стоимость этого товара. При чем в договоре страхования в разделе 5.3 в разделе «Сумма товара» не указаны в соответствии с каким номером чека продан этот товар. Также не указано место нахождения товара, то есть адрес проживания покупателя. А это уже нарушение Закона Украины «О страховании».



Также в чеке есть оговорка, что подписанием этого Договора покупатель соглашается с тем, что Часть 2 этого договора  размещена на сайте Страховщика и в сети Интернет. Вдумайтесь, где сайт Страховщика и где Интернет. Вы уже заранее должны быть ознакомлены с правилами страхования при подписании Договора. Но сам Договор никто не подает на подпись покупателю при оплате покупки. Его прячут в буклет с названием «Экстра сервис» и вручают его покупателю в закрытом виде. Но даже если бы ему это вручили и предложили подписать, то вот здесь и была бы загвоздка. Обратите внимание на сам текст Договора, его содержание и шрифт. Сможет ли покупатель при оплате денег в кассе познакомиться с текстом и, самое главное, с условиями страхования? Конечно, нет! На это и рассчитывают мошенники.

Теперь о самом Договоре. В нем перечислены все возможные риски повреждения этого товара, а также ответственность покупателя товара за ущерб жизни, здоровью и имуществу третьих лиц.  Абсурдность этих рисков состоит в следующем:

  • Страховать только купленный товар, но не страховать все остальное имущество в квартире покупателя бессмысленно, так как страховщик заплатит только стоимость купленного товара за вычетом франшизы, а она составляет 50% стоимости товара.
  • Страхование ответственности перед третьими лицами. Если пожар в вашей квартире случился по вине возгорания купленного объекта, а при этом пострадала соседняя квартира, то вам компенсируют ущерб соседа только в пределах 45% стоимости купленного товара.
  • Стоимость страховки значительно превышает стоимость подобных услуг на рынке. Вот об этом требуется остановиться более подробно.

Итак, тариф равен 13,86% от стоимости купленного товара. На самом деле, на страховом рынке стоимость страховки квартиры составляет: здание, стены и ремонт от 0,09% до 0,3% в зависимости от условия размещения квартиры и дома. Само имущество квартиры можно застраховать в пределах от 0,25% до 0,8% в зависимости от вида имущества. Страхование ответственности может стоить от 0,2% до 0,5% также в зависимости от условий эксплуатации квартиры или дома.

Следовательно, в тариф включено покрытие по реальным рискам плюс комиссионные продавца (магазина) за продажу этих полисов, составляющие львиную долю тарифа. Практика показывает, что данный вид страхования является неубыточным для страховщика (убытки до 1% в год), а огромные комиссионные страховому агенту, т.е. магазину, оплачивает сам покупатель.

Как видно, этот вид страхования не имеет ничего общего со страхованием, а просто мошенническая схема по выкачиванию денег у покупателей бытовой техники, которая уголовно наказуема.

Мы можем согласиться, когда бытовая техника продается в кредит, и банк, кредитуя покупателя, требует страхование от несчастного случая жизни заемщика. Но и здесь применяют тарифы намного выше рыночных, так как комиссионные банка также заоблачные. Вот почему мы имели определенный бум роста в портфелях некоторых страховщиков страхование от несчастного случая.

Ну а теперь самое главное. Чей это такой "навязчивый сервис". Такую услугу предлагает сеть магазинов "Фокстрот" вместе со страховой компанией "Арсенал Страхование". Этот бизнес никак нельзя назвать страхованием. Из полученной страховой премии до 90% страховщик оставляет магазину в качестве комиссионных, как своему агенту.

См. «Страховщики делят сети»

Некоторые магазины для этого создают собственные агентские компании. В данном случае такой агентской компанией выступает ООО «САБ Дистрибьюшн», учредителем которой, по всей вероятности, является сеть магазинов «Фокстрот». Благодаря этому такой бизнес приобрел масштабное развитие в годы кризиса. Этим страдали все сети магазинов бытовой техники, а грешили в этом виде бизнеса страховые компании "Арсенал Страхование" и "Альфа страхование". Вот почему на совещании по обсуждению проекта нового закона «О страховании» в комитете Верховной Рады некоторые страховщики бились за то, чтобы дать юрлицам возможность выступать агентами страховщиков. Среди них, конечно, сетевые магазины и турфирмы. Откровенное лоббирование своих интересов. Не более того. Посмотрите ссылку ниже на видео.

См. Обсуждение проекта Закона Украины «О страховании» в части страховых посредников»

Суть этот дискуссии заключался в том, что некоторые страховщики выгораживали своих «партнеров», юридических лиц, сети магазинов продажи бытовой техники, утверждая, что юридические лица имеют финансовую дисциплину, контролируются налоговой и имеют кассовые аппараты. Но при чем здесь это? Какая разница, что деньги приняты от клиента в кассу магазина, а затем перечисляется только часть премии, остальная оставляется на счету продавца, и большая ее часть, в качестве вознаграждения. За что? За то, что в тариф заложили эти комиссионные и продавец использует свой финансовый канал для обкрадывания покупателя?

Почувствовав такой бизнес сеть магазинов "Эльдорадо" создало свою страховую компанию,  чтобы полностью сосредоточить у себя всю премию.

См. «Эльдорадо» стало смелее

Благодаря такому бизнесу страховая компания "Арсенал Страхование" стала лидером рынка по приросту премий в розничном бизнесе по итогам 2012 года.

См. Страховщики берут оптом

Но разве рынок об этом не знал? Также известно это и в коридорах регулятора рынка,  Нацкофинуслуги. Знают об этом и в Антимонопольном Комитете Украины и в Комитете по защите прав потребителей финансовых услуг. Вот это и есть проявление коррупции на страховом рынке.

И такие коррупционные схемы существуют поныне, начиная с огромных комиссионных и откатов в страховании (О.Т.К.А.Т. - Особая Техника Клиентской АТракции). Без откатов никто страховаться не будет, особенно, по ОСАГО, где откаты составляют порой более 50% премии. А кто выигрывает эти тендеры? Естественно, малоизвестные страховые компании. Вы уже, наверное, слышали о страховании патрульных автомобилей киевской полиции по ОСАГО в страховой компании «Украина», которая до этого была лишена лицензии. Но ничего. Сработало уже в новых условиях. А потом посыпались жалобы о задержках выплат,

Думаю, правоохранительным органам есть поле для работы, а регулятору нужно наказывать таких страховщиков, лишением их лицензий.

Источник: Дедал Инфо
 
Новости ДедалИнфо
Опубликовать

КОММЕНТАРИИ (1)

комментариев на странице
Ло Дмитрий:  А вы придумайте лучше вариант. критиковать просто. Можно было просто отказаться от услуги и всё. И не нужно спихивать свою невнимательность . Поливать грязью чужую работу не солидно.
22.01.2016 - 13:26:

Обзор DEDALINFO