Почитаем прессу

Размер текста
22.06.2012
Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ
Фото: Максим Кимерлинг / Коммерсантъ

Здоровье сохранит жизнь

Страховщики осваивают новые каналы продаж.

Лайфовые страховщики, эксплуатирующие банковский канал продаж, смогли в I квартале вдвое увеличить объем привлеченных премий. Однако этого уже недостаточно, чтобы удержать позиции на рынке,— прежних лидеров начала теснить "Аска-Жизнь". Компания нарастила портфель в 19 раз за счет продажи полисов страхования жизни на случай смерти в связке с медицинским страхованием, а также активной работы со студентами. Другие игроки рынка эти продукты пока активно не продвигают.

Крупнейшие лайфовые страховые компании (СК) нарастили в I квартале 2012 года сбор премий на 66% — до 333 млн грн, говорится в материалах журнала TOP Insurance. Более высокие темпы роста — в 2-2,5 раза — показали компании, использующие банковский канал продаж, например "Дельта Жизнь" (+157%), "СЕБ Лайф Юкрейн" (+120%), "Фидем Лайф" (+119%). Лидерство по объему полученных премий, обретенное по итогам минувшего года, сохранила "Ренессанс Жизнь". СК за три месяца собрала 77,4 млн грн премий, что позволило ей обогнать "Алико Украина" (53,9 млн грн), которая была первой еще в I квартале 2011 года.

Рекордными темпами вырос портфель компании "Аска-Жизнь" (+1770%), что позволило ей подняться в рейтинге с 13-го на 3-е место. С января по март этого года СК привлекла 43,55 млн грн. В аналогичном периоде минувшего года ее портфель премий был более чем скромным — 2,3 млн грн, увеличиваясь от квартала к кварталу примерно на 3 млн грн. Резкий перелом произошел в IV квартале, когда компания продала полисов на 26,55 млн грн.

В "Аска-Жизнь" свой рывок объясняют просто — нашли новый канал продаж. "Еще в конце 2011 года мы начали продавать полисы страхования жизни на случай смерти по любой причине клиентам, которые приобрели полис добровольного медицинского страхования (ДМС.—"Ъ") в "Аска", а это 50 тыс. новых клиентов",— говорит генеральный директор "Аска-Жизнь" Валентина Шукатко. Действительно, в I квартале СК застраховала 54,7 тыс. граждан. Большее количество клиентов привлекла только СК "Ренессанс Жизнь". При этом в сегменте страхования жизни на случай смерти "Аска-Жизнь" получила 12,4 млн грн. У остальных игроков этот портфель в начале года в лучшем случае достигал 600 тыс. грн.

Конкуренты поддерживают нововведение. "Это правильный ход с точки зрения продвижения лайфовых продуктов",— отмечает зампред правления "Оранта-Жизнь" Рустем Галиев. Эти продукты могут продаваться как совместно — ДМС в связке с лайфом, так и по отдельности. При этом рисковая и лайфовая компании могут как формировать независимые портфели премий, так и заниматься перекрестным субсидированием. "Это может быть компенсаторная связка, когда рисковая компания компенсирует себе за счет премий по лайфовым полисам потери по ДМС",— объясняет Рустем Галиев. В "Оранта-Жизнь" в долгосрочной перспективе планируют разрабатывать совместные продукты с "Оранта". По словам Рустема Галиева, по такой схеме можно продавать не только ДМС, но и КАСКО. Правда, массово осваивать этот канал продаж в СК не спешат. "У нас был продукт ДМС с элементами защитного страхования, но массовым он не стал: розничные клиенты привыкли к более простым продуктам",— рассказывает председатель правления СГ ТАС Павел Царук.

Рекордными темпами вырос портфель компании «Аска-Жизнь», что позволило ей подняться в рейтинге с13-го на 3-еместо

Еще один новый канал продаж — страхование студентов. "Мы предложили им застраховаться от травм и смерти по любой причине, причем страхуем не только самих студентов, но и их родителей, которые платят за обучение своих детей",— говорит Валентина Шукатко. Этот же канал использует "Оранта-Жизнь": в апреле компания запустила проект по защите студентов от риска невозможности платить за контрактную учебу. Правда, активное страхование на 300-600 тыс. грн в год начнется только осенью. В отличие от "Оранта-Жизнь", заключившей договор с университетом, "Аска-Жизнь" работает через своих агентов.

Но локомотивом роста для лайфовых страховщиков пока остается страхование клиентов при розничном кредитовании. Лидер рынка "Ренессанс Жизнь" получила от банковского страхования более 70 млн грн, "Аска-Жизнь" — 29 млн грн, "Уника Жизнь" — 18 млн грн. "С конца 2011 года мы сотрудничаем с шестью банками, хотя еще год назад работали с одним,— рассказывает Валентина Шукатко из "Аска-Жизнь".— Все шесть банков дают около 1-2 млн грн премий в месяц". Единственным этот канал остается для "Дельта Жизнь" (14,9 млн грн). А "Фидем Лайф", работая с пятью банками, получила благодаря им треть премий — 8 млн грн.

До конца года конкуренция между страховщиками сохранится, многие игроки еще даже не вышли на этот рынок. "Мы только начинаем развивать банковское страхование, которое пока занимает не более 5% в общем портфеле компании: этот канал не всегда прибыльный, но зато может стать подушкой для бизнеса, позволяющей получать стабильные поступления в долгосрочной перспективе и управлять ими",— говорит директор операционного управления "ПЗУ Украина страхование жизни" Марина Наумова. Хотя риски в этом сегменте есть. "Если один из банков начнет сворачивать кредитование, мы сразу потеряем часть клиентов",— объясняет Валентина Шукатко. Несмотря на хороший старт, прогнозы страховщиков не радужные. "Рынок страхования жизни будет, пока в стране поддерживается стабильная ситуация. Она может измениться уже осенью, в итоге к концу года мы ожидаем, что динамика лайфового рынка составит 15%",— говорит госпожа Наумова.

Виктория Руденко

ТОП-10 лайфовых страховых компаний по премиям

 

 

I квартал 2012 года*,
млн грн

I квартал 2011 года, млн
грн

Прирост, %

*В том числе банковское
страхование, млн грн

1

Ренессанс Жизнь

77,5

38,9

98,77

70,4

2

Алико Украина

53,9

48,6

10,91

0,9

3

Аска-Жизнь

43,5

2,3

1769,73

29

4

ТАС

36,9

36,6

0,86

2,3

5

Уника Жизнь

35,8

17,2

107,94

18,2

6

Фидем Лайф

23,2

10,6

118,74

8,4

7

ПЗУ Украина страхование
жизни

23

14,8

55,88

1,4

8

Дельта Жизнь

14,9

5,8

156,75

14,9

9

Лемма-Вите

7,4

10,4

-28,57

0,023

10

Ильичевская

4,9

3,3

50,23

0,17

Источник: журнал Insurance TOP

Источник: Коммерсантъ-Украина
Всё по теме: Страхование жизни
 

Обзор DEDALINFO