Почитаем прессу

Размер текста
11.09.2012
Фото: Юрий Нестеров / Коммерсантъ
Фото: Юрий Нестеров / Коммерсантъ

"Аска" нанимает почтальонов

Полисы страховщика будут продаваться через отделения "Укрпочты".

Страховая компания "Аска", входящая в группу СКМ Рината Ахметова, договорилась о продаже своих полисов через отделения "Укрпочты". Это даст ей возможность недорогого доступа к клиентам по всей стране. Значительно повысить продажи таким образом будет сложно, но укрепить свои позиции в отдельных регионах вполне реально, отмечают эксперты.

Вчера в УГППС "Укрпочта" сообщили, что с 3 сентября предприятие предоставляет услуги по страхованию от имени СК "Аска". "Укрпочта" будет привлекать клиентов, продвигать страховые продукты и оформлять полисы. А страховщик в свою очередь обеспечит обучение сотрудников "Укрпочты" и проведет рекламную кампанию по популяризации новой услуги. "На первоначальном этапе мы отдали предпочтение социально значимым видам страховых услуг — ОСАГО, страхованию имущества и от несчастного случая. Это массовые, доступные услуги, потребность в которых ощутима наиболее остро",— сообщили в СК "Аска". "Программа будет прежде всего интересна жителям районных центров или сел, она позволит им легко и быстро оформить страховой полис. Для оформления договора (полиса) необходимо иметь только паспорт и идентификационный код. Все необходимые процедуры по оформлению договора будут выполнены нашими сотрудниками",— рассказал заместитель генерального директора "Укрпочты" Геннадий Вовк.

Приобрести страховой полис можно будет далеко не в каждом отделении: руководство страховщика отобрало несколько перспективных регионов, в которых и планируется работать. Раскрывать детали в компании отказались. "Мы станем налаживать процесс поступательно, поэтому у нас не возникнет потребность обучать весь персонал сразу. Разумеется, предпочтение будет отдаваться глубинке — ведь потребность в качественной страховой защите ощущается гражданами повсеместно, но в небольших населенных пунктах страховые компании не представлены",— сообщили в пресс-службе страховщика.

СК "Аска" — далеко не первая компания, которая развивает сотрудничество с "Укрпочтой". СК "Провидна" начала продажу полисов через отделения связи еще два года назад (см. "Ъ" от 8 апреля 2010 года). До этого свои полисы через отделения связи пытались продавать Украинская страховая группа, СК "Уника" (тогда "Кредо-Классик") и "Гарант-Авто" (бывшая "Дженерали Гарант").

Интерес страховщиков к подобного рода сотрудничеству неслучаен. У "Укрпочты" более 14 тыс. отделений, из них свыше 10 тыс. — в сельской местности. Для сравнения, в составе СК "Аска" работает 41 дирекция и порядка 60 представительств по всей Украине. Причем компания представлена в основном в крупных городах и областных центрах.

Впрочем, до сих пор ни один из партнеров "Укрпочты" не смог похвастаться серьезными успехами на этом поприще. Главная проблема работы с "Укрпочтой" — обучение персонала. Как правило, в региональных отделениях связи работают сотрудники пенсионного и предпенсионного возраста, которые довольно сложно воспринимают нововведения. К тому же непрофильным специалистам сложно продавать, например, "автогражданку": при определении стоимости полиса нужно учитывать ряд технических характеристик транспортного средства. Для подобных кросс-продаж страховщики разрабатывают так называемые стандартные "полочные" продукты, которые предусматривают фиксированный набор рисков, небольшую страховую сумму, низкую стоимость за счет франшизы и лимитов при выплате, а главное — требуют от продавца минимум специальных знаний.

"В страховой компании, которая заключает договор о сотрудничестве с "Укрпочтой", должны понимать, что "Укрпочта" никогда не станет основным или даже одним из основных каналов продаж. Это альтернатива собственной агентской сети, особенно в небольших населенных пунктах",— говорит председатель правления СК "Провидна" Ирина Сиренко. Резкого роста продаж ожидать не стоит, но, добавляет эксперт, новый канал продаж позволит СК "Аска" нарастить присутствие, причем с относительно небольшими затратами в тех регионах, где компания представлена слабо.

Виктория Руденко

Источник: Коммерсантъ-Украина
 

Обзор DEDALINFO