Почитаем прессу

Размер текста
14.11.2012

"АХА Страхование" чистит ряды

Компанию продолжает покидать ее топ-менеджмент.

Вслед за Александром Солопом, который летом отказался продолжать развивать киевский филиал одной из крупнейших страховых компаний страны "АХА Страхование", ее покидают топ-менеджеры, работавшие в запорожском подразделении. Сергей Авдеев, уже подавший заявление об увольнении, готовится перейти на работу "Арсенал Страхование", которая трудоустроила многих менеджеров "АХА Страхование". Страховщики советуют улучшить работу с кадрами, чтобы избежать новых кадровых потерь.

Страховая компания "АХА Cтрахование" продолжает лишаться своих топ-менеджеров. 12 ноября заместитель председателя правления, директор департамента корпоративного бизнеса компании Сергей Авдеев, отвечавший за развитие запорожского филиала, написал заявление об уходе из "АХА Страхование". "Еще в конце октября я сообщил руководству о планах уйти",— рассказал он "Ъ". По его словам, филиал также планируют покинуть еще несколько десятков сотрудников.

В компании знают о намерении подчиненных. "С 31 октября Авдеев Сергей, Авдеева Марина и Воронец Николай не имеют полномочий представлять СК "АХА Страхование"",— говорится в письме, разосланном партнерам СК (копией располагает "Ъ"). Все они курировали работу запорожского подразделения. И хотя в письме СК напомнила клиентам об "участившихся случаях недобросовестной конкуренции", претензии к сотрудникам не выдвигала. "Для нас это достаточно большая потеря. Запорожский филиал — третий по размеру и обеспечивает 8% оборота компании. Каких-либо претензий к Марине и Сергею Авдеевым у нас пока нет: в филиале проводится аудит, на основании которого мы будем действовать дальше. Но в целом мы достаточно спокойно отнеслись к происшедшему",— сказал первый вице-президент "АХА Страхование" Андрей Перетяжко. С 31 октября отвечать за развитие запорожского подразделения начал межрегиональный директор СК Андрей Спренгель (он, как заместитель вице-президента, курирует Киев, Донецк и Харьков).

По словам источника в "АХА Страхование", уход господина Авдеева вызван внутрикорпоративным конфликтом. "Сергей Авдеев был не согласен со стратегическими планами развития АХА Group в Украине: фокусом на построение агентской сети как основном способе ведения бизнеса; внедрением телерегулирования (регистрация и сопровождение страхового события по телефону.—"Ъ"); проведением мероприятий по сокращению затрат, а также кадровой политикой компании в целом",— сообщил собеседник.

Господин Авдеев рассчитывает продолжить карьеру в "Арсенал Страхование", в которую еще в июле перешел Александр Солоп, занимавший должность руководителя киевской дирекции "АХА Страхование" (см. "Ъ" от 25 июля). Следует отметить, что действующий председатель правления "Арсенал Страхование" Максим Туз, Александр Солоп, возглавивший наблюдательный совет СК, а также Сергей Авдеев имеют опыт совместной работы. Они были одними из основателей СК "Веско", которую в 2007 году приобрела AXA Group. "Я знаю Сергея Авдеева давно и готов с ним сотрудничать",— признался "Ъ" господин Солоп.

Причиной сложившейся в "АХА Страхование" ситуации отчасти стала слабая работа с кадрами. "Это вопрос лояльности сотрудников компании. И тут важно понять причину миграции: либо финансовые мотивы, либо вопрос команды, когда следом за менеджером уходят и его подчиненные",— объясняет председатель правления СК "Княжа" Дмитрий Грицута. "Это недосмотр службы безопасности. Отследить такие вещи (лояльность другой компании.—"Ъ") напрямую сложно, но если об этом знает рынок, то шила в мешке не утаишь",— отмечает глава правления другой компании.

СК "Арсенал Страхование", по мнению участников рынка, может продолжить переманивать сотрудников, чтобы ускорить подъем в рейтинге крупнейших страховщиков,— сейчас она занимает 12-ю позицию по премиям. Однако "Арсенал Страхование" пока не конкурент для "АХА Страхование", занимающей на рынке вторую позицию. ""АХА Страхование", безусловно, сумеет сохранить позиции",— уверен господин Грицута. 75% портфеля "АХА Страхование" приходится на розничное автострахование (63% — КАСКО, 15% — ОСАГО), а клиенты в этом сегменте рынка обращают внимание на тарифы и уровень выплат, а не на личные связи с руководством страховщика.

Виктория Руденко

Источник: Коммерсантъ-Украина
 

Обзор DEDALINFO