Почитаем прессу

Размер текста
26.11.2012
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Страховщики делят сети

"Альфа Страхование" вытесняет конкурента из сети "Эльдорадо.

Двум основным игрокам сегмента страхования бытовой техники стало настолько тесно на рынке, что между ними началась конкуренция за крупные сети. Страховая компания (СК) "Альфа Страхование" сумела договориться с сетью магазинов бытовой техники "Эльдорадо" о годовой продаже страховок, несмотря на то, что "Арсенал Страхование" уже два года работает в этой сети. Полноценной борьбы за клиента страховщики не ждут, поскольку высокие комиссии делают этот вид бизнеса нерентабельным.

В ноябре СК "Альфа Страхование" начала продажу полисов страхования в сети магазинов бытовой техники и электроники "Эльдорадо" (охватывает 95 магазинов), объявили в пятницу в СК. Договор о сотрудничестве заключен до конца 2013 года. Покупателям предлагается три типа полисов в случае поломки и повреждения техники, на которые не распространяется гарантия (выход из строя вследствие короткого замыкания, перепадов напряжения, ошибок в эксплуатации, механического воздействия посторонних предметов, повреждения жидкостями и падения с высоты). Кроме того, покупателю предлагают компенсацию в случае, если товар пострадает вследствие грабежа, разбоя или поджога, пострадает при попытке кражи со взломом, в том числе из автомобиля, что часто является исключением из полиса КАСКО. Стоимость полиса — от 33 грн до 595 грн, это примерно 10% от размера страховой суммы, которая почти идентична стоимости купленного товара, если он не дороже 7 тыс. грн.

Полисы "Альфа Страхование" также продаются в сетях магазинов бытовой техники и электроники COMFY, Ringoo, MOYO, M-house. "Мы работали и с "Евросетью", но она, к сожалению, ушла с украинского рынка",— сообщили в пресс-службе "Альфа Страхование". Большую часть точек розничного оператора "Евросеть" заняла сеть Ringoo (см. "Ъ" от 10 ноября 2011 года).

В "Эльдорадо" получить комментарий вчера не удалось, однако компания уже имеет опыт работы со страховщиками. СК "Арсенал Страхование" начала продавать полисы в этой сети еще в начале 2011 года. "Прирост продаж в 2012 году составил 600%",— оценивает результаты глава наблюдательного совета "Арсенал Страхование" Александр Солоп, впрочем, не называя сумму привлеченных премий. Договор с его СК компания не расторгала.

До сих пор страховщики не пересекались в сетях, поделив рынок между собой. Охват у "Арсенал Страхование" шире: он сотрудничает с сетями "Фокстрот", "Технополис", "Сity.com", интернет-магазином "5ок". Сейчас идет работа над запуском продаж в интернет-магазине электроники "Викотек". Сотрудничество с "Эльдорадо" оказалось неэффективными, пояснил "Ъ" источник в "Арсенал Страхование". "Компания направила огромные средства на обучение сотрудников торговой сети и организацию тренингов, мы шли на такие уступки, на которые не соглашаемся при работе с другими торговыми сетями. Однако продажи все равно находились на очень низком уровне",— сказал он. В компаниях "Альфа Страхование" и "Арсенал Страхование" не назвали размер комиссии, которую получает "Эльдорадо". По информации одного из страховщиков, ее размер достигает 90-92% стоимости полиса. Выплаты часто не превышают 1%.

Приход СК "Альфа Страхование" в "Эльдорадо" неслучаен, учитывая, что в его сети, как и в сетях остальных партнеров СК, сейчас выдает потребительские кредиты Альфа-банк. К тому же с конца 2009 года "Альфа Страхование" работала с "Эльдорадо" по другому продукту. Тогда заемщикам предлагалось страхование на случай потери работы в период действия кредитного договора.

Ставка на розницу позволила обоим страховщикам ускорить темпы роста. За шесть месяцев 2012 года премии по имущественному страхованию, в которые включаются и премии от продажи полисов в торговых сетях, "Альфа Страхование" составили 89,6 млн грн (+57,5%), "Арсенал Страхование" — 112,2 млн грн (+27,6%). Крупнейшие игроки нарастили эти премии менее чем на 10%.

Страховщики уже присутствуют во всех крупных сетях, но конкуренция между ними отсутствует. "Это относительно новый рынок, на котором огромный поток клиентов и, соответственно, очень большие возможности для кросс-продаж",— считает Александр Солоп. Однако председатель правления одной из СК с иностранным капиталом, работающей в этом сегменте, говорит, что высокие комиссионные лишают страховщиков ожидаемого заработка. "95% полисов продается без идентификации личности покупателя — страховщик не знает, кому был продан полис, поэтому не может предложить клиенту другие услуги,— говорит он.— Но при этом руководство компании может отрапортовать о тысячах новых розничных клиентов и о миллионах гривен премий".

Виктория Руденко

Источник: Коммерсантъ-Украина
 

Обзор DEDALINFO