Почитаем прессу

Размер текста
27.11.2012

Украине показали плохой пример

Члены ВТО обвиняют Россию в нарушении своих обязательств.

Ряд стран—членов ВТО высказали сомнения соответствия нормам этой организации ряда мер, проводимых Россией по защите внутреннего рынка. Среди них — введение утилизационного сбора с автомобилей. Такой сбор, по мнению представителей ЕС, США и Японии, противоречит принципам ВТО. Подобный законопроект в ближайшее время может быть принят и в Украине.

Вчера агентство Reuters со ссылкой на стенограмму заседания Совета ВТО по торговле товарами сообщило о жалобах представителя Евросоюза на "всплеск" применяемых РФ в рамках ВТО "протекционистских мер", "некоторые из которых нарушают правила глобальной торговли". По данным Reuters, в своем выступлении представитель Евросоюза отметил как "возможно противоречащие правилам ВТО" запрет на импорт в РФ живых животных из ЕС, утилизационный сбор на импортные автомобили, отметив также наличие "других областей, в которых ЕС имеет вопросы или сомнения по поводу полноты исполнения РФ ее обязательств перед ВТО". Озабоченность ЕС наличием в России утилизационного сбора поддержали представители США и Японии.

Напомним, утилизационный сбор с импортных автомобилей действует в России с 1 сентября текущего года. Величина сбора варьируется от 420 евро ($540) для легковых авто до 150 тыс. евро для тяжелых строительных машин.

Российские власти в последнее время демонстрируют готовность к спорам в рамках ВТО. "Все члены ВТО нарушают правила..., судятся между собой, и это нормально",— ранее заявил "Ъ" вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. "Об официальной жалобе ЕС в ВТО нам неизвестно, однако мы готовы отстаивать свою позицию, в том числе и в судебном органе ВТО",— заявили вчера "Ъ" в минпромторге РФ.

В то же время российские чиновники не верят в возможность подачи ЕС официальной заявки на рассмотрение торгового спора с Россией. "Формально пожаловаться можно, но это не в интересах компаний. Иностранные компании, работающие на рынке РФ, очень боятся потерять свое место и вряд ли будут толкать Брюссель на жалобы",— заявил директор информационного бюро по присоединению России к ВТО Алексей Портанский.

Примечательно, что в ходе вчерашнего заседания Совета ВТО поднимался и вопрос введения подобного утилизационного сбора и Украиной. По словам представителя ЕС, Украина, которая также планирует ввести аналогичную норму, будет вынуждена ее отменять, так как она несовместима с правилами ВТО.

Напомним, на прошлой неделе Верховная рада приняла в первом чтении законопроект N11260 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств". Согласно нему, утилизационный сбор будут уплачивать производители легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. При этом национальные производители, имеющие полный цикл производства, будут избавлены от уплаты этого сбора, обязуясь лишь обеспечить самостоятельную утилизацию своей продукции (см. "Ъ" от 21 ноября). В то же время парламент проигнорировал аналогичный правительственный законопроект, согласно которому утилизационный сбор будут платить все производители, а льгота для национальных производителей состоит лишь в возможности самостоятельно использовать эти средства на создание утилизационных мощностей.

Как пояснил "Ъ" министр экономразвития Петр Порошенко, разработанный Кабмином законопроект полностью соответствует нормам ВТО. "Согласно нему, утилизационный сбор будут платить все производители без исключения, а поэтому никакой дискриминации в нем нет",— пояснил министр. При этом господин Порошенко не стал комментировать соответствие нормам ВТО законопроекта, принятого парламентом в первом чтении, отметив лишь, что в случае его принятия в целом Кабмин "определит свою позицию по нему для подачи президенту".

Олег Сапожков, Алексей Шаповалов, Егор Попов, Юрий Панченко

Изменено регулирование производства автомобилей

Правительство расширило перечень документов, которые предприятия, производящие автомобили по полному циклу, должны предоставлять в Министерство экономического развития и торговли. Соответствующие изменения внесены в порядок определения товаров, возимых в Украину для производства моторных транспортные средств. Автопроизводители, согласно документу, должны предоставить в МЭРТ справку с указанием основных технико-экономических показателей деятельности за последние три года и информацию о степени локализации производства. Помимо этого, они должны предоставить сведения о системе управления качеством производства на предприятии и копии технических условий на свою продукцию.

Источник: Коммерсантъ-Украина
Всё по теме: ВТО
 

Обзор DEDALINFO