Почитаем прессу

Размер текста
21.02.2013
Для уменьшения расходов председатель правления СК «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко готов построить клинику. Фото: Александр Яловой / Коммерсантъ
Для уменьшения расходов председатель правления СК «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко готов построить клинику. Фото: Александр Яловой / Коммерсантъ

"ИНГО Украина" обратилась к клинике

В компании придумали, как удешевить медстраховку.

Страховая компания "ИНГО Украина" готовит к открытию в 2013 году собственную поликлинику в Киеве, чтобы сэкономить на лечении клиентов и повысить качество предоставляемых услуг. Остальные участники рынка поддерживают инициативу, но инвестировать в такие проекты пока не готовы. На рынке очень сложно найти успешные примеры подобной кооперации.

До конца года страховая компания "ИНГО Украина" намерена открыть в центре Киева собственную поликлинику, сообщили "Ъ" в компании. "В клинике, которая пока будет проводить только амбулаторное лечение, медицинскую помощь смогут получать как наши клиенты, так и клиенты других страховых компаний, а также не имеющие страховки граждане",— рассказал вчера "Ъ" председатель правления "ИНГО Украина" Игорь Гордиенко.

Медучреждение рассчитано на клиентов среднего и выше среднего уровня медицинского обслуживания. Причиной создания собственного медицинского центра стал недостаточный уровень обслуживания клиентов компании в лечебных учреждениях Киева, сетует страховщик. К тому же, по словам господина Гордиенко, наличие поликлиники позволит компании снизить расходы на медобслуживание. Сейчас средняя стоимость добровольного медицинского страхования в Украине составляет $800. При этом самый дешевый страховой полис (800-1000 грн) покрывает лишь оказание неотложной медицинской помощи. При организации клиники в компании намерены использовать опыт своего акционера — российской СК "Ингосстрах", у которой 11 клиник в крупных городах России, а к концу года их количество планируется увеличить до 20.

В собственных клиниках нет стационара и узкопрофильных медицинских специалистов

Размер инвестиций в "ИНГО Украина" не раскрывают. По оценкам участников рынка, затраты на создание поликлиники составят порядка $1,5 млн. "Это инвестиции в стандартную поликлинику на 15 кабинетов, где из специализированного оборудования есть только аппарат УЗИ и рентген, и которая рассчитана на прием 300 пациентов в день",— объяснил операционный директор медицинской клиники Into-sana Дмитрий Луфер. К этой сумме нужно добавить ежемесячные операционные расходы. Как минимум это зарплата персоналу и стоимость расходных материалов.

Несколько лет назад развивать сеть поликлиник планировал другой игрок страхового рынка — НАСК "Оранта". "Были определенные договоренности с израильской компанией Phoenix об учреждении в Украине совместной страховой компании, которая должна была специализироваться на медицинском страховании. Этот проект предусматривал создание сети частных медицинских клиник совместно с американской компанией Maxwell",— рассказал заместитель председателя правления НАСК "Оранта" Владимир Мушинский. Инвестиции в проект должны были составить не менее $50 млн.

Однако после начала кризиса проект заморозили, а самостоятельно заниматься его развитием в "Оранте" не захотели. "Создание больницы — это далеко не страховой бизнес, поэтому такие проекты есть смысл реализовывать концернам или группам компаний, в структуре которых есть либо страховая компания, либо медицинский комплекс",— уверен господин Мушинский. В Украине были единичные примеры, когда страховые компании и медицинские учреждения принадлежали одному владельцу. Например, СК "Добробут" работала с сетью медицинских центров "Добробут", входящих в корпорацию UBG. При этом медицинская сеть изначально была ориентирована на предоставление платных услуг клиентам, а не на работу со страховыми компаниями.

В построении сети клиник, связанных со страховщиками, есть и минусы. "Свои клиники позволяют предоставлять более качественные и дешевые услуги. Но в собственных клиниках нет стационара и узкопрофильных специалистов, а такие услуги довольно часто пользуются спросом у застрахованных",— уверена заместитель председателя правления СК "Нефтегазстрах" (работает под брендом NGS) Наталья Придачук. Кроме того, страховая компания работает не только в крупных городах, где у клиентов и так есть возможность выбора медучреждения, но и в регионах, где качество предоставляемых медицинских услуг находится на крайне низком уровне. "Главное преимущество работы с рядом клиник состоит в том, что у клиента есть право выбора, где обслуживаться. Если у компании будет своя клиника, то застрахованных скорее всего по умолчанию будут направлять именно туда",— говорит топ-менеджер СК "Провидна" Ирина Сиренко.

Виктория Руденко 

Источник: Коммерсантъ-Украина
Всё по теме: ИНГО Украина
 

Обзор DEDALINFO