Почитаем прессу

Размер текста
11.04.2013
Фото: Светлана Привалова / Коммерсантъ
Фото: Светлана Привалова / Коммерсантъ

HarvEast выезжает на экономии

Крупный агрохолдинг HarvEast оптимизирует свою логистику. Компания выделила парк в отдельное подразделение и за счет оптимизации управления им рассчитывает сэкономить около 15-20% валовых затрат на перевозку. Агрокомпании вынуждены создавать собственные парки, так как специализированные транспортные компании плохо обновляют их, отмечают участники рынка.

Один из крупнейших агрохолдингов в Украине — HarvEast (обрабатывает порядка 220 тыс. га земли) — создал структурное подразделение HarvEastLogistics для управления автотранспортом, сообщили вчера в компании. Предприятие передало в подразделение 43 автомобильные сцепки "Камаз", которые раньше использовались разными структурными подразделениями группы.

Оптимизация управления парком и ремонтной базой позволит экономить около 15-20% валовых затрат на перевозку сельхозкультур, рассчитывает директор по логистике HarvEast Дмитрий Журавель: "Мы переняли опыт европейских компаний, где 40-60% перевозок осуществляется собственным транспортом. Это позволяет снизить риски, связанные с работой со сторонними перевозчиками". По его словам, компания рассчитывает около 40% объемов перевозок осуществлять самостоятельно, а в будущем, возможно, даже увеличит эту долю.

Создание структурных подразделений по управлению транспортом — распространенная практика среди крупных агрохолдингов. Такие структуры есть у агрокомпаний Ukrlandfarming, "Креатив Групп" и "Нибулон". Последняя, например, в прошлом году очень сильно нарастила собственный парк — с 32 до более 110 машин — из-за перебоев с получением вагонов от "Укрзализныци" (см. "Ъ" от 31 января 2012 года).

Агрокомпании занимаются непрофильным бизнесом вынужденно — если подписанный контракт не выполняется из-за перебоев с транспортом, издержки и возможные штрафные санкции ложатся на плечи сельхозпроизводителей, объясняет гендиректор Украинского клуба аграрного бизнеса Владимир Лапа. К развитию собственной логистики компанию подталкивает и кризис на рынке перевозок. Дмитрий Журавель говорит, что за последний год парк автомобилей логистических компаний, занимающихся перевозками сельхозпродукции, сократился на 8%. "Многим компаниям не хватает средств, чтобы обновлять парки. Для других — логистика не является профильным бизнесом, поэтому они также не выделяют достаточного количества средств на это направление",— говорит менеджер. В низкий сезон HarvEast планирует предоставлять услуги другим компаниям, в частности трейдерам, работающим через Мариупольский и Бердянский порты.

Андрей Леденев, Александр Черновалов

Источник: Коммерсантъ-Украина
 

Обзор DEDALINFO