Почитаем прессу

Размер текста
12.06.2013
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Программы выставили на обозрение

В Украине появился онлайн-кинотеатр с контентом телеканалов.

Украинские телеканалы нашли способ зарабатывать на показе своих программ в интернете. Вчера один из крупнейших отечественных порталов bigmir.net запустил онлайн-кинотеатр с контентом телеканалов ICTV, "Новый канал", СТБ (StarLightMedia), "1+1" и ряда других. Новый ресурс планирует обойти по трафику крупнейшие пиратские ресурсы — ex.ua и fs.ua, занимающие более половины быстрорастущего сегмента видеорекламы в интернете.

Один из крупнейших украинских порталов — bigmir.net — договорился с медиагруппами StarLightMedia (SLM), "1+1", "Медиа Группа Украина" (МГУ) и рядом телеканалов о трансляции их контента в интернете. Вчера обновился видеораздел портала: теперь на нем доступны для просмотра программы "Свобода слова" (ICTV), "Холостяк" (СТБ), "Светская жизнь с Катериной Осадчей" ("1+1"), "Ревизор" ("Новый канал"), новостные выпуски "Канала 24", ТСН и ряд других телепрограмм — всего около 40 тыс. роликов. На ресурсе также присутствуют разделы "Фильмы" и "Сериалы", в которых размещена продукция с другого онлайн сервиса — oll.tv (входит в МГУ).

Стороны называют партнерство взаимовыгодным, не разглашая детальных условий. "Медиагруппы получат от нас трафик, поделившись взамен доходами от рекламы, показываемой перед роликами",— рассказал "Ъ" гендиректор United Online Ventures (UOV) Дмитрий Лисицкий. По данным gemiusAudience, Bigmir — пятый по посещаемости портал в Украине, число его посетителей в апреле превысило 2,2 млн. "Для нас это не первый опыт сотрудничества с родственными площадками — мы уже запускали отдельные разделы на сайтах segodnya.ua и tochka.net (последний также входит в UOV.—"Ъ")",— рассказывает PR-директор МГУ (владеет 45% в UOV) Марьяна Конина.

Популярность онлайн-кинотеатров в Украине в последние несколько лет стремительно растет, и телевизионные группы давно вынашивают планы зарабатывать в интернете. О намерении запустить собственные видеосервисы в прошлом году "Ъ" рассказывали и в "1+1", и в SLM, от этого решения вещателей удерживал высокий уровень пиратства и недостаточная доля собственного эксклюзивного контента. В результате собственный ресурс — oll.tv — в мае запустила МГУ, которая сумела договориться не только о показе популярных фильмов и сериалов, но и о трансляции финальной части чемпионата Евро-2012 и других футбольных состязаний.

Впрочем, посещаемость oll.tv растет медленно: по данным gemiusAudience, в апреле на него заходило 344,5 тыс. пользователей, что лишь на 14% больше, чем в июне прошлого года. Намного выше показатели у ресурсов с пиратским контентом — ex.ua (2,4 млн посетителей) и fs.ua (943,8 тыс.).

Дмитрий Лисицкий рассчитывает, что совместный проект Bigmir и телеканалов до конца года сможет обогнать по популярности ex.ua. "С их возможностями по раскрутке сервиса на внутренних и родственных ресурсах это вполне выполнимая цель",— говорит маркетинг-директор еще одного онлайн-кинотеатра megogo.net Иван Шестаков. Его ресурс ведет аналогичные переговоры с медиагруппами уже около года, но пока безуспешно. "Они настаивают на самостоятельной продаже рекламы, хотят, чтобы мы на нашем сайте использовали их плеер",— рассказывает господин Шестаков.

Более 2 млн пользователей в месяц помогут новому проекту bigmir.net зарабатывать свыше 500 тыс. грн на видеорекламе, подсчитали собеседники "Ъ" в рекламных агентствах, исходя из объемов продаж ex.ua. "Доходы от интернет-рекламы пока несопоставимы с нашими доходами от телерекламы,— отмечает директор по развитию SLM Ирина Андрющенко.— Однако мы признаем, что видеореклама — одно из самых быстрорастущих направлений в интернете". По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, рынок видеорекламы в интернете в 2013 году вырастет на 91%, до 42 млн грн, что может составить почти 10% от всего объема баннерной рекламы и лишь около 1% от общего объема телерекламы.

Игорь Бурдыга

Источник: Коммерсантъ-Украина
Всё по теме: Интернет
 

Обзор DEDALINFO