Почитаем прессу

Размер текста
11.09.2013
Онлайн-реклама рассчитана в основном на молодых людей возрастом до 30 лет
Онлайн-реклама рассчитана в основном на молодых людей возрастом до 30 лет

Украинские рекламодатели готовы отдать до 15?% своих бюджетов на интернет-рекламу

В 2013 г. коммерческие компании активно начали перераспределять свои телевизионные рекламные бюджеты в пользу украинских интернет-платформ. Об этом свидетельствуют данные исследования сейлз-хауса Digi Mediа и рекламной сети AdVideo.

По данным компаний, 10?15?% от нынешних рекламных бюджетов на ТВ по итогам этого года отойдет интернет-ресурсам с возможностью видеорекламы. Уже сегодня можно утверждать, что онлайн-видеореклама выступает полноценным дополнением к телевизионной рекламе, сказано в сообщении Digi Mediа.
 
По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, рынок ТВ-рекламы должен составить в этом году 4,2 млрд грн. Если отталкиваться от того, что 10?% телевизионного рекламного пирога достанется видео-рекламе, то ее объемы уже в этом году перевалят за 400 млн грн.
 
Хотя прогноз ВРК более скромный — на этот вид рекламы придется лишь 100 млн грн. Однако этот сегмент растет очень быстро: так, в прошлом году видео­рекламы в интернете было продано лишь на 22 млн грн.

Основными факторами стремительного роста является возможность увеличения охвата ТВ-кампаний за счет видеорекламы в интернете, которую смотрит более молодая и активная аудитория и которая практически не использует обычный телевизор, считают эксперты Digi Mediа.
 
«Так, интернетом пользуются практически 90?% молодых украинцев в возрасте 14?25 лет в городах с населением от 50 тыс.», — отмечает представитель компании. В этом году количество новых компаний, которые зашли на нашу платформу с видеорекламой, выросло в несколько раз по сравнению с прошлым годом, констатирует медиа-директор портала Meta.ua Елена Андреенко.

По словам главы Digi Media и портала I. UA Максима Хомутина, тренд начали алкогольные бренды, которые с начала года активно использовали видеорекламу как новый канал коммуникации в своих кампаниях.
 
Менеджер по маркетингу лицензионных марок пивоваренной компании Efes Ukraine Виталий Калинюк рассказал «Капиталу», что распределение их медийного бюджета по различным каналам коммуникации для каждой марки индивидуально, и зависит, в первую очередь, от особенностей целевой аудитории.
 
«Некоторые марки, например Miller Genuine Draft, Redd’s или Velkopopovicky Kozel, практически полностью «живут онлайн», поскольку именно из интернета получает большую часть информации их потребители: молодая социально-активная аудитория», — добавил он.
 
В онлайн постепенно перетекает и реклама телекоммуникационных услуг. «Наши рекламные затраты на интернет-продвижение растут с каждым годом и уже составляют до 20?% от общего годового бюджета», — говорит начальник департамента маркетинговых коммуникаций оператора мобильной связи «Астелит» (торговая марка life:)) Антон Жорин.

Рекламодатели стараются разместить свою видеорекламу на интернет-порталах разной направленности, но в основном это видеохостинги и сайты с новостными видеороликами.
 
«Это ресурсы, на которых видеореклама гармонично вписывается в основной формат и содержание сайта», — отмечает Калинюк. Жорин добавляет, что это могут быть не только украинские, но и зарубежные сайты.
 
«Если у нас есть необходимость донести наше сообщение до иностранных аудиторий, например туристам из России, приезжающим в Украину на летний отдых, мы включаем в свой «план действий» и иностранные интернет-ресурсы», — говорит он.
 
В то же время украинские компании не забывают и о рекламе на телевидении. «Если аудитория — это потребители, которым за 30, предпочитающие традиционные каналы коммуникации, то для них эффективнее всего работает телевизионная реклама», — говорит Жорин.
 
А гендиректор телеканала «24» Роман Андрейко уверен, что телевидение так и останется основным носителем на рекламном рынке Украины из?за наибольшего охвата аудитории. Впрочем, и он подтверждает, что тенденция перераспределения рекламных бюджетов между ТВ и интернетом ощущается. По его словам, интернет выигрывает в восприятии рекламы пользователем, поскольку зачастую рекламные ролики короткие, и пользователь смотрит их до конца.
 
Крупнейшие медиагруппы не стали отвечать на запрос «Капитала».

Игорь Филипповский

Источник: «Деловая газета «КАПИТАЛ»
 

Обзор DEDALINFO