Почитаем прессу

Размер текста
17.09.2013
заместитель председателя правления НАСК "Оранта" Александр Розгон
заместитель председателя правления НАСК

"Вопрос организации прибыльной деятельности региональных офисов является ключевым"

— Как с начала года в "Оранте" изменились страховые поступления от филиальной сети?

— В удельном весе по итогам шести месяцев они выросли минимум до 95%. Хотя в абсолютных цифрах поступления все-таки снизились, как и сборы всей компании. Наибольшее падение было в сегменте автострахования: по КАСКО, ОСАГО и "зеленой карте".

— Какой нынешний размер вашей региональной сети?

— У нас наиболее развитая среди страховщиков региональная сеть. Она включает в себя 29 дирекций — в Киеве, Севастополе, во всех областных центрах, дирекцию по работе с VIP-клиентами и 594 отделения. "Оранта" наиболее полно и равномерно представлена на всей территории Украины.

— Проводили ли вы оптимизацию своей сети?

— Целенаправленного сокращения филиалов не было. За последний год в связи с нерентабельной работой два отделения были переформатированы в точки продаж. Однако главной задачей является не просто сохранение региональной сети, а повышение ее эффективности. Именно вопрос организации прибыльной деятельности региональных подразделений с учетом непростой экономической ситуации в регионах является для нас ключевым.

— Как можно повысить эффективность филиалов?

— Мы анализируем, что стало причиной падения объема премий в том или ином филиале. Где-то можно провести кадровые перестановки. Какие-то отделения постепенно возобновляют прибыльную деятельность после убыточного периода, вызванного крупными выплатами страховых возмещений. А в некоторых случаях нам приходится пересматривать стратегию работы дирекции для восстановления ее позиций в регионе. Во всех случаях мы, конечно же, ставим перед руководителями задачу нарастить объемы продаж.

— Но ведь "Оранта" уже присутствует в большинстве населенных пунктов. Неужели есть еще неохваченные регионы?

—В существующих условиях розничные продажи могут наращиваться за счет плотности присутствия и расширения зоны покрытия. Например, через открытие сети малозатратных точек продаж в городах с населением свыше 500 тыс. человек.

— Какие еще каналы продаж вы развиваете?

— Огромное внимание мы уделяем агентской сети, которая насчитывает более 5 тыс. агентов. Их основная задача — дойти до каждого потенциального страхователя как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах. Как правило, агенты "закрепляются" за населенными пунктами на длительное время, поэтому страхователи могут обращаться к ним по любым интересующим вопросам в сфере страхования. Кроме того, агенты также работают в мобильных пунктах продаж, которые для удобства клиентов располагаются в местах сосредоточения потенциальных страхователей: на авторынках, крупных автомагистралях и в автосалонах. Сейчас мы развиваем и альтернативные каналы продаж — в первую очередь через интернет. Потенциальные страхователи могут отправить онлайн заявку на покупку полиса. У нас есть серьезные планы по дальнейшему развитию этого направления бизнеса и в будущем.

— Какие каналы продаж, по вашему мнению, являются наиболее затратными с точки зрения привлечения клиентов?

— С точки зрения объемов затрат это, безусловно, агентский канал, где, кроме выплаты высокого вознаграждения, присутствуют и расходы на администрирование. Но с точки зрения эффективности этот же канал продаж на сегодняшний день является и самым прибыльным, в первую очередь за счет структуры портфеля.

Интервью взяла Виктория Руденко
Источник: Коммерсантъ-Украина
 

Обзор DEDALINFO