Почитаем прессу

Размер текста
13.01.2016

КАК СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ СОБИРАЮТСЯ УДИВИТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ?

Навигатор по акционным программам КАСКО

Не стоит думать, что автолюбители – прожженные циники, которые могут впасть в состояние легкого оцепенения только при виде стоимости на новинки мирового автопрома. Увы, машины плавно перешли из категории «все для дома» в нишу «кому за 200 тыс.». А это накладывает свой отпечаток на отношения к своему железному коню. В том числе и на выбор оптимального пакета страховых услуг.

Кризис заставил автовладельцев стать намного разборчивее в предложениях страховых компаний. Привлечь их внимание одними скидками уже практически невозможно. Во-первых, почти все страховщики скинули сколько могли. Годы демпинга со стороны многочисленных конкурентов сделали свое темное дело. А во-вторых, слишком уж заниженные тарифы выглядят как акция наоборот. Ведь дешевый полис — первый признак будущих проблем с получением выплаты.

При относительно равной стоимости страховок существенно возрастает роль дополнительных опций и преимуществ. Ниже – наиболее популярные способы страховых компаний убедить владельцев авто приобрести КАСКО особо не раздумывая.

1. БЕС ПРЕДЕЛА

Не все страховые компании видят смысл в страховании авто, чей владелец и сам-то не очень держит себя в руках. Например, в списке так называемых исключений, когда получить возмещение невозможно, обычно прописывают: вождение в состоянии алкогольного опьянения, грубое нарушение правил дорожного движения, совершение с помощью авто преступлений, перевозка взрыво­опасных и огнеопасных веществ.

Но, оказывается, уже нет ничего невозможного. Некоторые страховые компании обещают закрыть глаза на все эти «шалости». Правда, не бесплатно.

Чтобы получить выплату даже тогда, когда во время ДТП владелец полиса находился в состоянии алкогольного опьянения, придется доплатить как минимум 5 тыс. грн к стоимости стандартного полиса. Грубое нарушение правил потянет всего на 1 тыс. грн, и совсем недорого возьмут за совершение криминально наказуемых действий, совершенных за рулем, – около 250 грн. Примерно столько же обойдется перевозка взрывчатки. Если же включить абсолютно все риски, то страховка подорожает как минимум втрое. Главное – успеть ею воспользоваться до того, как настигнут блюстители закона.

Некоторые страховые компании из числа крупных позволили клиентам не обращаться в компетентные органы, даже если сумма ущерба составляет 25-40 тыс. грн

2. ЗАЧЕМ НАМ КУЗНЕЦ

Не секрет, что во время эксплуатации авто, особенно в зимний период, чаще всего случаются мелкие неприятности. Ну, там, «протаранил сугроб», «произведен проникающий удар сосулькой в лобовое стекло» и т. д. Вообще, по данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), в более чем 90% случаев ДТП размер убытков не превышает 25,5 тыс. грн.

Сейчас, если сумма ущерба незначительная, скажем, менее 5% страховой суммы, то вполне возможно, что страховая не потребует от владельца авто вызывать полицию для фиксации ДТП, экономя тем самым нервы и время хозяина машины. Обычно речь идет о суммах не более 10 тыс. грн.

Некоторые страховые компании из числа крупных пошли дальше и позволили своим клиентам не обращаться в компетентные органы, даже если сумма ущерба составляет 25-40 тыс. грн. Для владельцев недорогих машин такой дружественный шаг может оказаться решающим при выборе КАСКО.

KASKO_2

3. ПРИЕХАЛИ

Почти все страховые компании предлагают своим постоянным клиентам скидки. Например, за безаварийное вождение можно рассчитывать на 10%-е уменьшение тарифа ежегодно. Но ниже 50% от цены стандартного полиса страховщики, конечно, не опустятся. Хотя настолько аккуратное вождение в природе встречается довольно редко.

Некоторые страховые компании пошли еще дальше и предложили программы лояльности тем, кто не любит проводить почти все свое время за рулем. Проще говоря, ежегодно наматывает менее 15 тыс. км. Надо сказать, что в небольших населенных пунктах такая цель по пробегу вполне достижима даже за несколько лет эксплуатации. Ну а жителям крупных городов, чтобы удержаться в рамках такого лимита, придется исключить загородные поездки. Цена вопроса – минус 7-10% на полисе КАСКО.

Почти все страховые компании предлагают постоянным клиентам скидки. Например, за безаварийное вождение можно рассчитывать на 10%-е уменьшение тарифа ежегодно

4. МИНИ-МИНИ

Пытаясь привлечь к себе внимание владельцев недорогих и не самых новых авто, многие страховые компании предлагают усеченные версии КАСКО. Например, возмещение возможно только в случае ДТП, когда владелец полиса стал виновником происшествия. Страховая сумма, как правило, фиксированная и составляет 50 тыс. грн. Франшиза — не более 1 тыс. грн. Такие бюджетные полисы хороши как дополнение к автогражданке. На большее они не претендуют. Соответственно, их стоимость невелика – около 1 тыс. грн.

Но несколько страховщиков, считая, что «нет предела совершенству», решили еще снизить цену. Одной из компаний удалось даже добраться аж до 300 грн за полис. За такие деньги владелец авто получит возможность претендовать на возмещение ущерба при ДТП на сумму до 10 тыс. грн. Все остальное — за свой счет.

5. АВТОГРАЖДАНКЕ В ПОМОЩЬ

Еще один вид недорогого КАСКО, а точнее самого дешевого, нацелен на тех водителей, которые прекрасно понимают, что в наше время полис ОСАГО – не гарантия возмещения ущерба. Теоретически должна заплатить либо компания виновника ДТП, либо, если у страховой возникли проблемы, МТСБУ. На практике все намного сложнее. Иногда потерпевшим проще взыскать ущерб с виновника аварии через суд, чем ждать деньги годами от государства. Выход из ситуации предложила одна из компаний, которая за весьма незначительную плату готова взять на себя все хлопоты по возмещению ущерба.


АЛЕКСАНДР ШОЙХЕДЕНКО,

глава наблюдательного совета СК «ВУСО»

– Страховая компания «ВУСО» внедрила новый стандарт на рынке страхования. Теперь клиент получает страховое возмещение по КАСКО на протяжении 7 дней после ДТП. В сентябре таких клиентов было уже 82,1%. В октябре и ноябре компания удерживает планку стандарта на уровне 80%.

Еще несколько лет назад на страховом рынке Украины хорошим результатом считалась выплата за 40 дней. Часто страховщики сознательно затягивали процесс урегулирования, требуя у клиента различные справки, удлиняя процесс оценки убытков, сознательно излишне бюрократизировали процесс. Многие работают так и сегодня.

Скорость выплат зависит от стратегии компании: либо страховщик хочет получить максимальную прибыль и минимизирует убытки за счет увеличения времени обслуживания, либо тратит средства на улучшение сервиса. В 2014 году средний срок выплат по КАСКО у «ВУСО» составлял около 20 рабочих дней. Но время идет, и сегодня семь дней уже не предел, если компания дорожит клиентом.

Перед тем как перейти на новые стандарты страхового сервиса, мы провели масштабное исследование и выяснили, что для потребителя одним из важнейших показателей является скорость выплат. В условиях кризиса и постоянно обесценивающейся валюты люди хотят получить деньги на ремонт автомобиля максимально быстро.

Новая стратегия СК «ВУСО» проста: сократить сроки выплат до минимума, по примеру доставки пиццы. Как пробки не должны влиять на скорость доставки (для этого и используются мотороллеры), так и сложность процесса урегулирования не должна влиять на скорость страховых выплат.

Чтобы сообщить о новом стандарте, мы выбрали смелое и одновременно понятное решение: «защитили» скоростными шлемами выдающихся личностей, изображенных на денежных банкнотах — Григория Сковороду, Лесю Украинку и Тараса Шевченко. Использовали юмор и доступную метафору. Шлем символизирует скорость, а в нашем случае это символ максимально быстрых выплат по КАСКО.

Мы не давали обещаний на будущее, а демонстрировали достигнутые результаты. Основная цель — сообщить, что новый стандарт на рынке страхования работает уже сегодня.

Источник: Личный счет
Всё по теме: Автострахование
 

Обзор DEDALINFO