Пресс-релизы

Размер текста
22.04.2014

В СК «НОВА» обсудили вопросы рейтингования

Страховая компания «НОВА» организовала круглый стол на тему: «Рейтинг как инструмент усиления рыночной позиции страховой компании». Докладчиками стали Виталий Шапран, главный финансовый аналитик РА «Эксперт-Рейтинг», Александр Залетов, заместитель председателя Совета Лиги страховых организаций Украины, Андрей Никитин, директор РА «Стандарт-Рейтинг» и Татьяна Ревуцкая, управляющий партнер рекламного агентства «FreshLook».

В мероприятии приняли активное участие около 30 представителей – страховщики, брокеры, банкиры, рейтинговые и рекламные агентства.

Виктория Волошина, Председатель Правления СК «НОВА», отметила: «Тема круглого стола выбрана не случайно. В сегодняшней нестабильной ситуации все чаще можно услышать от клиентов и партнеров вопрос: «Насколько наличие высокого рейтинга может гарантировать надежность компании?». Мы пригласили представителей уполномоченных рейтинговых агентств, которые могут рассказать, насколько точны рейтинги финансовой устойчивости украинских страховых компаний. Также поделимся опытом, как к рейтингам относятся потребители, об этом речь пойдет и в докладе рекламного агентства».

Виталий Шапран (РА «Эксперт-Рейтинг») рассказал, что «основными факторами, которые влияют на рейтинг страховщика, являются: достаточность собственного капитала; уровень покрытия ликвидными активами обязательств страховщика (ликвидность); качество перестраховочного покрытия; отраслевая структура бизнеса страховщика; отношения с украинскими властями; масштаб работы». Участники круглого стола обсудили вопрос: «Положительное или отрицательное влияние на сегодняшний день оказывает наличие лоббистов конкретного финансового учреждения в действующей власти?». Как показали недавние события, компании, достаточно хорошо чувствовавшие себя на рынке вчера, оказались сегодня на грани банкротства.

Также Виталий Шапран отметил: «Страхование - это социально важная отрасль. Задача рейтингового агентства – выявить, будет ли страховая компания выполнять свои обязательства».

Александр Залетов (ЛСОУ) рассказал о ситуации на страховом рынке Украины, а также высказал мнение, что «нужно предусмотреть финансовую ответственность рейтинговых компаний, если они присвоили высокий рейтинг страховщику, а в данную компанию введена временная администрация или клиенты не могут получить страхового возмещения».  Также он отметил: «Не понятна позиция компаний, которые подают финансовую информацию в Insurance TOP только тогда, когда они считают это выгодным для себя. Из опыта - как только коллеги и клиенты не видят какого-то страховщика в опубликованном списке, сразу поступает масса звонков. Лучше быть на 90-й позиции, чем вообще отсутствовать в списке. Ведь ранкинг страховщиков, который делает журнал, не является рейтингом лучших или худших. Компания может быть в первой двадцатке по одним показателям, а по другим значительно хуже».

Андрей Никитин (РА «Стандарт-Рейтинг»): «Рейтинги носят вероятностный характер. На сегодня в рейтинг-листе всех 6 уполномоченных агентств в Украине страховых компаний около 30 (при 400 зарегистрированных). Поэтому говорить об ответственности, не имея полной статистики, будет неправильно. Какой бы не был присвоен рейтинг компании в текущем моменте, всегда есть вероятность дефолта. О проблеме обязательности рейтингования: на сегодняшний день даже участники рынка не все понимают, что представляют рейтинги. Когда же потребители будут более осведомлены по данному вопросу, то страховщики сами будут заинтересованы рейтинговаться, т.к. клиенты не будут рассматривать предложения страховщиков без рейтинговых свидетельств.  Обязательность должна диктоваться рынком, а не регулятором. Когда мы присваиваем рейтинг по национальной шкале, так называемый кредитный рейтинг, даем возможность рынку понять, может ли рейтингуемая компания платить по обязательствам. Есть определенный запас прочности, который агентство подтверждает, но мы не можем предугадать, есть ли желание у компании выполнять обязательства по заключенным договорам».

Ревуцкая Татьяна (РА «FreshLook»): «Для меня, как потребителя страховых услуг, если у компании есть рейтинг, то это показатель живучести компании. Я смотрю, сколько компания лет на рынке, какие есть рекомендации. Мы проводили исследование, что важно для клиентов при выборе страховщика. В нем приняли участие 100 респодентов (физлица с разным образованием, профессией, большая часть – женщины, т.к. они более активно, как показывает практика, принимают решения по данному вопросу). В итоге выяснилось, что главными моментами являются размеры активов и капитала, положение компании на рынке, корпоративное управление, география деятельности, клиентская база и др.» Источник: СК НОВА
 

Обзор DEDALINFO