Рейтинги страховых компаний

Размер текста
01.04.2009

Рейтинги украинского города Львова подтверждены на уровне «ССС+» и «uaBB»; прогноз — «Негативный»

Москва (Standard & Poor's), 30 марта 2009 г. Рейтинговая служба Standard & Poor's подтвердила кредитные рейтинги украинского города Львов: «ССС+» — по международной шкале и «uaBB» — по национальной шкале (Украина; рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ССС+/Негативный/С; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: В-/Негативный/С; рейтинг по национальной шкале: uaBBB). Прогноз по рейтингам — «Негативный».
Рейтинги Львова отражают суверенные рейтинги Украины.

«В рейтингах также учитываются низкая финансовая гибкость бюджета города, финансовая неопределенность, связанная с обязательствами города по улучшению своей инфраструктуры в связи с проведением во Львове нескольких футбольных матчей Евро 2012 (они будут проводиться в Украине и Польше), и постоянное высокое давление со стороны текущих расходов, что может привести к быстрому накоплению долга», — заявил кредитный аналитик Standard & Poor's Борис Копейкин.

Кроме того, уровень рейтинга сдерживается замедлением экономического развития и снижением доходов, а также низкими показателями ликвидности.

Влияние этих негативных факторов компенсируется значением Львова как одного из коммерческих центров Западной Украины, имеющего относительно сильную и диверсифицированную экономику в условиях Украины и низкий уровень долга.

Гибкость и предсказуемость доходов Львова остаются на низком уровне вследствие слабой системы межбюджетной поддержки, включая контроль со стороны центрального правительства за бюджетом города, а также зависимости от нестабильных межбюджетных перечислений. В настоящий момент программа подготовки к Евро 2012 оценивается в 10 млрд гривен (около 2 млрд долл.); ее финансирование будет разделено между городом, центральным правительством и частными инвесторами. Детали программы и ее влияние на финансовые показатели Львова — предмет дальнейших обсуждений с правительством, но ее выполнение может привести к быстрому наращиванию долга, о чем свидетельствует недавнее решение администрации города выпустить облигации на сумму 300 млн гривен для финансирования строительства стадиона. Дальнейшие планы по выпуску долговых обязательств менее ясны, но мы полагаем, что полный долг города может превысить 70% всех доходов к концу 2011 г. — перед тем, как он начнет снижаться. Тем не менее прямой долг города по состоянию на 1 января 2009 г. составлял 6% текущих доходов, а выплаты основной суммы долга запланированы только на 2012 г.

По состоянию на 17 марта 2009 г. объем остатков общего фонда города, который в соответствии с украинским законодательством является единственным источником процентных выплат, составлял всего 7,6 млн гривен, или лишь немногим меньше общего объема процентных выплат на 2009 г.

Прогноз «Негативный» отражает прогноз по рейтингам Украины, поскольку украинские РМОВ сильно зависят от решений центрального правительства в отношении их полномочий в области доходов и расходов, а также от перечислений из центрального бюджета и от решений центрального правительства об оплате труда в общественном секторе. Прогноз также учитывает наши ожидания относительно значительного наращивания долга в 2010-2011 гг. и сохраняющееся давление на расходную часть бюджета и показатели ликвидности.

«В случае дальнейшего ухудшения позиции ликвидности вследствие сокращения доходов или в результате того, что новые заимствования города (хотя они в настоящее время не ожидаются) приведут к высоким валютным рискам или к неожиданно высоким расходам на обслуживание и погашение долга в ближайшие год или два, рейтинг может оказаться под давлением. Дальнейшие негативные рейтинговые действия в отношении Украины также могут привести к аналогичным рейтинговым действиям в отношении Львова», — подчеркнул г-н Копейкин.

Повышение рейтингов Львова может последовать за повышением рейтингов Украины на фоне улучшения показателей текущего бюджета до положительных значений и повышения показателей и предсказуемости ликвидности.

 

Обзор DEDALINFO