Новости из России

Размер текста
21.10.2007

Сегодняшний день Росгосстраха

Сегодня Росгосстрах – старейшая в России компания – по-прежнему успешно конкурирует с множеством новых аналогичных компаний и не сдает свои позиции, учитывает особенности современных тенденций экономики и общественной жизни. О том, как работает в настоящий момент Росгосстрах, рассказала корреспонденту «Азовской недели» заместитель начальника отдела по Азову и Азовскому району Л.В.Роменская:

- Одно время был период, когда интерес к страхованию со стороны населения упал. Однако сейчас приходит понимание того, что наша повседневная жизнь и наша работа постоянно сопровождаются рисками. Большую заинтересованность к страхованию своей деятельности и имущества проявляет малый бизнес. Кроме того, предприниматели регулярно пользуются кредитами, под обеспечение которых передают имущество в залог банку. Это имущество подлежит страхованию в обязательном порядке. В целом, мы можем предложить юридическим лицам страхование всех рисков, связанных с их деятельностью.

Разворачивается в сторону страхования сельскохозяйственных рисков и наш аграрный сектор. К примеру, в этом сезоне было аномально жаркое и засушливое лето, которое привело к значительным потерям урожая зерновых. В ноябре, после завершения уборки и проведения подсчетов, наша компания будет проводить выплаты хозяйствам, пострадавшим от засухи. Реализация национального проекта в сельском хозяйстве также придала динамизм нашей деятельности. В рамках проекта существует ряд программ закупки оборудования и сельскохозяйственных животных, которые мы страхуем от различных рисков.

Основным видом страхования, как и во всем мире, у нас является страхование жизни. Кстати, предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) предъявляет к нашей деятельности новые требования. Если мы их не выполним, нам будет сложно конкурировать с теми иностранными страховыми компаниями, которые получат возможность работать на российском рынке. А их будет немало. Поэтому мы продолжаем учиться, перенимаем ценный опыт своих зарубежных коллег. Наши сотрудники – страховые агенты – проходят бесплатное обучение и повышают квалификацию на специальных курсах, вникают во все тонкости технологии продаж страхового продукта. Ведь недостаточно только сформировать различные пакеты предложений, но и суметь дойти до конкретного лица, объяснить ему суть и необходимость страхования, подобрать наиболее выгодный для него вариант.

Росгосстрах, пожалуй, единственная компания, которая наиболее плотно работает именно с населением. В нашем отделении работают 74 страховых агента, и для многих азовских семей они стали уже чем-то наподобие семейного врача. Ведь в нашей работе многое строится на личных контактах и доверии. А доверие мы стараемся оправдывать. Когда в один из сезонов случилось затопление Рогожкино, наши агенты выехали на место бедствия буквально на следующий день. Люди нам говорили: «Вы – единственные, кому до нас есть дело».

Банковское и страховое дело вообще во многом строится на доверии и престиже компании. Нарабатывается это годами, десятилетиями, а потерять можно в один день. Причем такое может случиться и не по вине страховой компании. Так, например, произошло, когда в связи с рядом экономических реформ и потрясений у населения, заключившего с Росгосстрахом разные виды долгосрочного (накопительного) страхования жизни, их страховые вклады буквально «сгорели». Позже начали выплачиваться компенсации вкладчикам. Первый этап компенсационных выплат по договорам, срок действия которых включал 1 января 1992 года, осуществлялся для граждан до 1953 года рождения. Он заключался в возврате уплаченных страховых взносов. Затем год назад выплаты были приостановлены в связи с тем, что Правительство РФ и руководство ОАО «Росгосстрах» не могли найти наиболее подходящую схему для проведения выплат. Теперь же создан единый расчетный центр компенсационных выплат ОАО «Росгосстрах», который находится в Рязани. Буквально на днях Росгосстрах, Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство подписали соглашение о начале второго этапа выплат с 12 сентября. Изменен и расширен перечень видов компенсаций и категорий граждан – получателей компенсаций. За всеми разъяснениями можно обращаться в азовский офис Росгосстраха (ул. Мира, 102). Здесь будут оформлены стенды, указан перечень документов, которые необходимо собрать получателю, форма заполнения заявления. Тем, кто проживает в сельских поселениях Азовского района, нет необходимости ехать в Азов, поскольку такие стенды будут размещены во всех сельских администрациях и отделениях почтовой связи. Ведь теперь заявления на выплату каждый заявитель может отослать по почте. Для того, чтобы данные почтовые отправления проходили быстро и без задержки, Росгосстрах заключил с Почтой России специальный договор. А компенсация будет выплачена ему путем перечисления денежных средств на специально открытый на заявителя счет ЗАО «Русь-банк» - банка, входящего в структуру Росгосстраха. Это удобно тем, кто не имеет своей сберегательной книжки. Но если получателю компенсации удобнее пользоваться своим, уже имеющимся, лицевым счетом, он может указать его в заявлении.

Валентина Колесник

 

Обзор DEDALINFO