Новости из России

Размер текста
25.09.2007

Страховщики раскручивают предпринимателей

Поделив крупные риски и наладив работу на розничном рынке, страховщики пытаются освоить новую нишу — страхование малого и среднего бизнеса. По мнению участников рынка, потенциал этого сектора выше, чем возможные риски. Однако предприниматели пока не оправдывают надежд страховщиков и страхуются крайне неохотно, в основном по обязательным видам страхования. Страховщики выделили для себя новую категорию клиентов — малый и средний бизнес. Первыми программы, ориентированные на этот сегмент, стали предлагать федеральные страховщики, ориентированные на имущественные виды страхования, — "Ингосстрах", РОСНО, "Югория". Однако вслед за ними на тот же рынок потянулись региональные страховщики. Так, "Самара-АСКО" запустила новую программу страхования имущества для малого бизнеса Одной из её отличительных особенностей стала упрощенная схема заключения договора — при страховой сумме до 10 млн рублей он может заключаться агентом компании без привлечения эксперта. Как сообщил "СО" директор по страхованию имущества и грузов ЗАО "СК "Самара-АСКО" Геннадий Деев, после запуска программы количество заключаемых "Самара-АСКО" договоров страхования имущества частных клиенто в увеличилось на 20%. Кроме того, растет доля заключаемых экспресс-договоров - предприниматели дорожат своим временем и предпочитают не тратить его понапрасну.

Страховщики отмечают, что малый бизнес нуждается в страховых услугах даже больше, чем крупный. Директор Средневолжской дирекции РОСНО Александр Мамонов объясняет это тем, что бизнес небольших частных предприятий, как правило, сосредоточен в одном месте. "Нередко в одном помещении и хранят оборотные средства, и производят, и торгуют. В то же время при возникновении непредвиденных обстоятельств у компании нет резервов для ликвидации последствий того или иного происшествия," — говорит Мамонов. Парадоксально, но при объективно высокой потребности в страховании малый бизнес заключает страховые договоры гораздо реже, чем крупные предприятия. Объясняется это отсутствием свободных средств — предприниматели ограничены в ресурсах и стремятся все свободные средства вкладывать в дело. В итоге к страховщикам большинство из них обращается в случае крайней необходимости - например, для страхования залога при получении кредита в банке. Страховые компании предлагают предпринимателям стандартный набор услуг, в который входят защита от имущественных рисков и страхование ответственности перед третьими лицами. Однако, по оценке заместителя генерального директора СК "Самара" Анны Лукьяновой, пока востребованы либо обязательные виды страхования, либо особо рисковые — КАСКО и ДМС. Предприниматели признаются, что при выборе страховщика важное значение для них имеют личные связи и положительный опыт сотрудничества со страховой компанией. В частности, страховым партнером 000 "Самараинтур" на протяжении последних четырех лет является самарское представительство СК "Уралсиб", с главой которого владельцев турфирмы объединяют давние дружеские отношения. Туроператор и страховщик реализовали ряд совместных проектов, после чего "Самараинтур" постепенно вывел свои страховые потоки из РОСНО, где обслуживался ранее, в "Уралсиб". Впрочем, предприниматели не всегда хранят верность одной и той же страховой компании. Так, 'Такси Дилижанс" за 8 лет работы на самарском рынке не раз меняло страховщика, но сейчас работает с СК "Рекон". По словам директора "
Такси Дилижанс" Александра Грицая, за последний год произошла всего 1 авария по вине компании, в остальных случаях ущерб возмещался в рамках ОСАГО страховщиками, где был застрахованы виновники ДТП. Однако сотрудничество таксомоторных компаний со страховщиками не всегда бывает столь гладким. "СО" уже писало о конфликте СК "Инвестфлот" с компанией "НетПроблем". Последней пришлось добиваться выплаты компенсации за угнанные автомобили в судебном порядке. В итоге владелец частного извоза Сергей Пушкин стал страховать свой таксопарк в другой страховой компании. Несмотря на подобные инциденты, страховщики довольно оптимистично оценивают перспективы сотрудничества с предпринимателями. Они считают, что объемы сборов в этом секторе будут расти. С одной стороны, это связано с динамичным развитием малого бизнеса - по данным министерства экономического развития и инвестиций Самарской области, в 2006 году в области действовало около 30 тысяч малых предприятий с суммарным оборотом в 439,4 млрд руб. С другой стороны, страховщики надеются, что страховая культура предпринимателей будет расти, и они поймут, что восстанавливать потери самостоятельно гораздо дороже и хлопотнее, чем защищать бизнес от возможных рисков.

 

Обзор DEDALINFO