Новости из России

Размер текста
01.08.2006

Итоги 3-х лет ОСАГО - автовладельцы научились обманывать страховщиков

За 3 года действия ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) страховые компании научились ответственно относиться к своим обязательствам (договорами охвачено около 95% автовладельцев), - страховые выплаты ежегодно увеличиваются. Что касается автовладельцев, они за это время поняли свои права и научились ими злоупотреблять - обманывать страховщиков. С такого заявления началась дискуссия в пресс-центре АБН 28 июля по теме "ОСАГО: итоги 3-х лет, потенциал развития".
"Страховые компании сегодня серьезно обеспокоены тем, что в отдельных регионах появились тарифы со стороны органов ГАИ по определению виновников наступления ДТП. Стоимость таких услуг составляет от 3 до 5 тыс. руб. в зависимости от размера ущерба", сообщил президент Союза страховщиков Петербурга и СЗФО Андрей СУМБАРОВ.
К примеру, в Кабардино-Балкарии в страховых компаниях вообще отсутствуют документы, где бы виновниками ДТП являлись владельцы иномарок. В Мурманской области убыточность стаховых компаний по ОСАГО составляет 100% (объем собранных взносов сравнялся с объемом выплат). "Что касается нашего региона, такие факты тоже имеют место, при этом стоимость услуг гораздо выше", - уточнил глава Союза страховщиков.
По словам А.Сумбарова, за последнее время участились случаи "миграции" застрахованных автовладельцев от одной страховой компании в другую с целью сокрытия вины в ДТП. Тем самым плательщики стараются уйти от повышающего коэффициента. Надо отметить, что отсутствие в России единой клиентской базы не позволяет уличить таких "перебежчиков" в обмане.
В ходе заседания также затрагивалась проблема коррупции в ГИБДД. По мнению участников дисскуссии, бороться с ней в помог бы "европейский протокол", который не предусматривает вызов полиции на место ДТП, если нет жертв и серьезных травм. Кроме того, в таких случаях европротокол не предусматривает и получение справки в Госавтоинспекции. В России уход с места ДТП, не дождавшись сотрудников ГИБДД, грозит либо штрафом, либо судебным разбирательством.
В ходе обсуждения А.Сумбаров сделал заявление о том, что убыточность страховых компаний по ОСАГО будет возрастать из года в год, поэтому и страховые взносы будут увеличиваться. Пересмотр тарифов, по его мнению, скорее всего, коснется регионов, где убыточность рынка достигла 100%.
Говоря о доходности страховых компаний, А.Сумбаров отметил: убытки страховых компаний по ОСАГО - нормальная ситуация. " Пока же многие страховые компании рассматривать этот вид деятельности как бизнес и пытаются завлечь клиента всевозможными подарками и скидками", - сказал он.
С точкой зрения А.Сумбарова согласилась представитель СО "АСОЛЬ" Юлия ДУДКО. "Сейчас практически все владельцы автотранспорта имеют полисы ОСАГО, поэтому компании вынуждены бороться за клиента. Но, к сожалению, многие делают это нехорошими способами, обещая либо скидки, либо подарки, что незаконно", - отметила Ю.Дудко.
По ее словам, "компания "АСОЛЬ" направила свои усилия на то, чтобы повысить уровень сервиса. К примеру, мы ввели новую услугу, которую назвали "революцией ОСАГО". Мы помогаем нашим клиентам - потерпевшим в аварии в сборе и оформленнии документов".
Ю.Дудко сообщила, что прирост страховых премий по ОСАГО в компании "АСОЛЬ" за последние 6 месяцев составил почти 40%, в среднем же по рынку он составляет от 20 до 30%.
Другой участник дискуссии - представитель компании "ЛАТ" Сергей СОЛОВЬЕВ, в свою очередь, рассказал о наработках в деятельности аварийных комиссаров.
Так, по его словам, в 2003 г. представители департамента аварийных комиссаров выезжали на места ДТП около 9 тыс. раз, в 2005 г. - уже более 51 тыс. раз. Время приезда на место ДТП сегодня существенно сократилось и составляет от 20 до 30 мин. Для примера: в 2004 г. оно составляло от 40 до 60 мин. "Подготовка аварийных комиссаров - одно из важнейших направлений деятельности компании, - отметил С.Соловьев. - У нас создан учебно-методический центр, за 3 года подготовлено более 70 специалистов, 60 из которых в настоящее время работают в компании. Обновлена материально-техническая база. Сегодня на вооружении аварийных комиссаров 25 спецавтомобилей и высокотехнологические фотокамеры". По словам С.Соловьева, представительства компании уже работают в Великом Новгороде, Вологде, Пскове, с 2005 г. - в Москве. В настоящее время рассматривается возможность открытия подразделений в Петрозаводске и Мурманске.
Говоря о перспективах развития ОСАГО, участники "круглого стола" отметили: законодательная база будет совершенствоваться. Россия придет к введению "европейского протокола", который упростит процедуру оформления ДТП. Однако это потребует не только изменений в законе об ОСАГО, но и в ряде других законодательных актов. На совершенствование "автогражданки" у России есть время - Европа это делала 50 лет, заключили участники разговора.
В заседании круглого стола участвовали:
- Сумбаров Андрей Владимирович, президент Союза страховщиков Петербурга и СЗФО;
- Дудко Юлия Алексеевна, руководитель отдела по маркетингу СО "Асоль";
- Соловьев Сергей Витальевич, руководитель департамента аварийных комиссаров компании ЛАТ.
 
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург
 

Обзор DEDALINFO