Новости из России

Размер текста
06.12.2013

Портрет нелояльного работника по версии Allianz

Мужчина среднего возраста, вежлив с коллегами, учтив с дамами, не вызывает подозрений, достаточно давно работает в компании, много знает, всегда готов помочь, любим всеми в офисе, особенно руководством, добившейся многого и с прекрасными перспективами – таков стандартный портрет нелояльного работника по версии Allianz.

"По статистике противоправные действия совершает очень приятный во всех отношениях коллега", - делает вывод страховщик.

Интересно, что нелояльностью чаще отличаются представители именно сильного пола нежели прекрасной половины человечества - 87% против 13%.

Возраст от 36 до 45 лет – самый критичный для нелояльности. Так, 41% нелояльных работников составляют представители именно этой возрастной категории. Чуть меньше – 35% - приходится на 46-55 лет, 12% - на 26-35 лет, 10% - старше 55 лет и лишь 2% - на 18-25 лет.

Самый критичный стаж для проявления нелояльности – 10 лет. Именно на этот срок приходится больше всего случаев (33%). За ним следует 3-5 лет – 29%, 6-10 лет – 27%, 1-2 года – 10%.

При этом нелояльность чаще всего свойственна представителям высшего управленческого звена – 35%. На долю управляющих приходится 29% такой нетерпимости. Примечательно, что члены правления и рабочие в этом "рейтинге" стоят на одной позиции – 18%.

Самыми "подверженными нелояльности" оказались сфера финансов (32%) и продаж (25%). У юристов этот показатель замер на нулевой отметке.

Примечательно, что нелояльные сотрудники постоянны в своей нелояльности. Так, именно многократные действия составляют 91%.

Более трети случаев (34%) вскрываются в течение 1-2 лет, а 33% - в течение 3-5 лет. В то же время четверть таких случаев обнаруживается в течение 12 месяцев.

Половина нелояльных сотрудников подозревалась в "наличии такого недуга", но работодатель не предпринимал никаких мер по устранению проблемы, а 44% не подозревались вовсе.

В 50-ти процентах случаях работодателю не удавалось возместить убытки с работника.

ПРИЧИНЫ

Среди основных причин проявления нелояльности компания называет слабые системы контроля (74%). При этом основная причина такого поведения со стороны сотрудников вызывает их собственная жадность (47%), необходимость выполнить план или скрыть убытки (12%), конфликт интересов и личные порочные пристрастия (по 4%).

Наиболее действенные методы обнаружения нелояльного работника – сообщение о нарушении (25%), анализ со стороны руководства (21%), процедуры внешнего и внутреннего контроля (по 10%), подозрительность вышестоящего руководителя и жалобы клиентов (по 9%), жалобы поставщиков (4%), небрежность (2%). Случайно "проваливаются" лишь 8% таких работников, а приходят с повинной 2%.

Источник: ПРАЙМ
Всё по теме: Менеджмент
 

Обзор DEDALINFO