Наши публикации

Размер текста
21.11.2002

Автострахование начало дорожать

Ежегодный рост выплат по автострахованию поставил страховщиков перед выбором: либо работать в убыток, либо повышать тарифы. И хотя пока на повышение решились лишь единицы, по прогнозам страховщиков, уже в ближайшем будущем этот неприятный для автовладельцев процесс станет более активным. В прошлом году автострахование стало не только лидером продаж в большинстве универсальных компаний, но и заняло лидирующее место в структуре выплат.

По темпам выплат этот вид может поспорить разве что с личным страхованием, по которому компании отдают деньги так же быстро, как и собирают. При этом выплаты растут как в общем, так и по отдельно взятым случаям, что связано с повышением удельного веса дорогих новых авто в украинском автопарке. Так, по словам президента СК «Скайд-Вест» Андрея Перетяжко, самая крупная выплата по одному страховому случаю, осуществленная компанией в прошлом году, пришлась именно на автострахование, составив 689 тыс. грн.

При этом, как отмечают эксперты, динамика платежей и выплат по автокаско в большинстве компаний сегодня не сбалансирована, и выплаты растут значительно быстрее премий. Например, как сообщил «ДС» заместитель председателя правления АСК «Остра-Киев» Александр Мацак, выплачивать клиентам приходится около 65-70% собираемых по автострахованию премий. Учитывая, что при наступлении страхового случая компании придется потратится на изучение обстоятельств, проведение экспертизы и прочее, автострахование становится просто нерентабельным. Тарифы же по автокаско, по словам Андрея Перетяжко, находятся сегодня на минимальном уровне, поэтому в сложившейся ситуации страховщики уже серьезно задумываются над повышением цен. А многие и реализуют это на практике.

Так, «Остра-Киев» не только подняла тарифы по автострахо­ванию на 10-15% , но и ввела не­которые другие меры по повы­шению его рентабельности. В частности, компания расшири­ла перечень случаев, по которым не выплачивается возмещение, включив, например, в список ис­ключений грубое нарушение во­дителем правил дорожного дви­жения и некоторые другие. При этом, по словам Александра Мацака, повышение цен почувство­вали (и еще почувствуют) в ос­новном столичные автовладель­цы, т. к. именно здесь объем вы­плат наиболее высок. «Для того чтобы сбалансировать платежи и убытки, мы стараемся актив­нее развивать региональные продажи, поскольку в регионах при меньшей транспортной на­сыщенности количество страхо­вых случаев держится в среднес­татистических рамках», — гово­рит он.

По словам страхового брокера Ибрагима Габидулина (частное предприятие «Дедал»), повыше­ние цен на автострахование уже стало общерыночной тенденци­ей. По его прогнозам, уже в бли­жайшее время тарифы по каско-страхованию легкового автот­ранспорта (при нулевой франши­зе) могут подняться до 8,5% и бо­лее. Данный факт едва ли обраду­ет киевлян, еще в прошлом году заключавших договоры под 6,5-7%. Ведь уже сегодня мно­гие компании отказываются пе­резаключать договоры по старой цене, даже рискуя при этом поте­рять клиентов. Как отметил председатель правления страхо­вой компании «Веста» Вячеслав Черняховский, свою лепту в по­дорожание этого вида внесло и повышение перестраховочных тарифов (дорогие авто, как пра­вило, перестраховываются). Не­маловажную роль играет и посто­янное увеличение объемов мо­шенничества в автостраховании, а соответственно — и убытков страховщиков.

Впрочем, нередки в столице и случаи откровенного демпинга. И если не полениться, то можно отыскать компании, которые за­страхуют авто и под 4%. Вот только с выплатой в этом случае могут возникнуть проблемы. По прогнозам Ибрагима Габидули­на, в ближайшем будущем мож­но ожидать и повышения при­мерно на 10-12% цен доброволь­ного страхования гражданской ответственности автовладель­цев, что также связано с ростом объема ущерба, причиняемого транспортным средствам вслед­ствие дорожно-транспортных происшествий.

Татьяна Очимовская «Деловая столица»

 

Обзор DEDALINFO