Наши публикации

Размер текста
29.11.2004

Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств

«Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис».
Е.Ильф, Е.Петров. «Золотой теленок».
Верховной Радой Украины принят Закон от 01.07.2004 года № 1961-IV «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств», который с 01.01.2005 года введен в действие. Это означает, что на каждый  автомобиль независимо от формы собственности необходимо будет иметь страховой полис единого образца.
Для чего необходим данный вид страхования?
В Киеве ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) гибнет более 300 человек, более 30 тысяч автомобилей получают различные степени повреждений. Поэтому страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средства является обязательным во всех цивилизованных странах и призвано обеспечить компенсацию ущерба, причиненного жизни, здоровью и имуществу пострадавших в ДТП, а также защиту  самих владельцев автомобилей от имущественных претензий третьих лиц.
Кто такие третьи лица, о которых идет речь?
Третьей стороной может быть любое физическое или юридическое лицо, пострадавшее в результате ДТП. И если владелец страхового полиса виноват, то страховая компания обязана компенсировать ущерб, причиненный, например, другому автомобилю, витрине магазина,  пассажирам другого транспортного средства, просто пешеходу, рекламному щиту, заправочной станции, дорожным указателям и др.
Какую компенсацию сможет получить пострадавшая сторона?
Физический ущерб пострадавшей стороне может быть компенсирован в пределах 51 000 грн. За ущерб имуществу третьих лиц компенсация не может превышать 25 500 грн.
Что такое франшиза, о которой упоминается в этом Законе?
Это форма участия страхователя в возмещении ущерба. Какие побуждающие мотивы учитывались при введении франшизы? Введение франшизы позволяет:
  • снизить тариф, т.е. размер страхового взноса;
  • заинтересовать страхователя в недопущении убытков, что в свою очередь ведет к снижению роста страховых случаев;
  • уменьшается количество обращений в страховую компанию при убытках, меньших размера франшизы.
Франшиза устанавливается в размере 2% от суммы лимита ответственности по имущественным убыткам, т.е. будет составлять 510 грн. По физическому ущербу франшиза применяться не будет.
Какие при этом потребуются страховые взносы?
Порядок расчета страховой премии достаточно сложен и нет возможности привести его здесь из-за нехватки размеров публикации. Базовый годовой тариф будет составлять 291 грн. Также будут использоваться масса корректирующих коэффициентов, которые будут учитывать тип договора, тип автомобиля, объем двигателя автомобиля или число пассажиров автобуса, тоннаж грузового автомобиля, территорию использования транспортного средства, в чьем владении находится (юридическое или физическое лицо), стаж вождения автомобиля, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, наличие аварий за предыдущие периоды страхования. Максимальный тариф не может превышать базовый в три раза, а его минимальное значение не может быть меньше 50% базового. Таким образом, тариф будет лежать в пределах: 145.50 грн. - 873 грн.
Кто имеет право реализовывать полисы обязательного страхования  гражданско-правовой ответственности?
Вашим страховщиком может быть одна из 12 страховых компаний Украины, которые имеют лицензию государственного регулирующего органа на осуществление данного вида деятельности.
Вам нужен свой помощник и защитник на страховом рынке?
Компания «Страховой брокер «Дедал» предлагает свои посреднические услуги по оформлению страхового полиса по этому виду страхования. Мы имеем 11-летний опыт работы с ведущими страховыми компаниями Украины. Приобретение даже такого полиса через брокера выгодно для владельцев автомобилей. Почему?
На первых этапах внедрения этого вида страхования мы разъясним Вам его особенности, Ваши права и обязанности, чтобы при наступлении страхового события страховая компания не смогла отказать в компенсации ущерба. При таких массовых объемах продаж страховые компании просто не смогут вести такую разъяснительную работу. Это, во-первых.
Во-вторых, даже приобретя полис напрямую у известной и надежной страховой компании, Вы можете столкнуться с трудностями на этапе оформления документов по страховому случаю. Эти все трудности мы берем на себя. Ваша задача при наступлении страхового события вызвать работников ГАИ и позвонить нашему аварийному комиссару, который выезжает на место аварии, помогает составить все необходимые документы об аварии, организует эвакуацию пострадавших машин, возьмет на себя все хлопоты по подготовке и оформлению претензии для страховой компании.
В-третьих, мы обеспечим четкое и точное выполнение обязательств по компенсации ущерба пострадавшему лицу со стороны Вашего страховщика вплоть до представления Ваших интересов в суде.
 

Обзор DEDALINFO