Наши публикации

Размер текста
01.08.2005

Кто такие страховые брокеры?

«Полное спокойствие может дать человеку только страховой полис».
Е. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок».

В наши дни профессия брокера очень распространена: брокеры по недвижимости, таможенные брокеры… Кто такие страховые брокеры?

Главная особенность страхового брокера, — выступая посредником между страховой компанией и клиентом, он все же представляет интересы клиента.

Брокеры знают страховой рынок изнутри, и потому могут посоветовать клиенту страховую компанию, которая в его ситуации подходит более всего. Если происходит страховое событие, брокеры помогают клиенту в сборе необходимых документов, так как знают требования и специфику каждой страховой компании. Работая с брокером, клиенту не приходиться бегать по ГАИ и другим организациям.

Существует еще одна особенность страхового брокера — его профессиональная ответственность застрахована. Я лично несу материальную ответственность перед своими клиентами за предоставленную услугу.

В вашей работе были такие случаи?

Да. Однажды допустив ошибку при заключении договора страхования,  мне пришлось компенсировать расходы по убытку и благодаря тому, что моя профессиональная ответственность  была застрахована, клиенты остались довольными, и они работают со мной уже несколько лет.

Какие нестандартные ситуации запомнились вам?

К страховым брокерам очень часто обращаются клиенты, чтобы разобраться в условиях страхования. Совсем недавно мы помогли клиенту получить 46 тысяч гривен компенсации от страховой компании. Это был, что ни есть, нестандартный случай. Клиент, ставя автомобиль на стоянку, зацепился днищем за крюк (стоянка, окруженная специальными поднимающими крюками, и один из крюков был сломан). Произошла серьезная поломка автомобиля. Естественно, в этом случае о ДТП и речи идти не может. Клиент не вызвал ГАИ. Но он обратился к страховому брокеру. Мы оценили ситуацию, сделали фотографии с места происшествия, и доказали страховой компании, что в этом случае имеет место страховое событие, а именно: – наезд на препятствие.

Совсем недавно была очень неприятная ситуация с ветераном труда и войны. Он нарушил Правила дорожного движения, не уступил дорогу встречному автомобилю. В результате его «Таврия» столкнулась с «500 Мерседесом». Ущерб оценили на 34 тысячи гривен. При проведении экспертизы было больно смотреть на этого человека. А ведь он был участников войны, и страховка гражданской ответственности ему полагалась бесплатно. Ему нужно было лишь придти в страховую компанию, предоставить удостоверение участника войны и бесплатно получить страховку. Но он этого не сделал…

Еще был один случай… Владелец «Жигулей» делал маневр, хотел с первого ряда перейти во второй… Но он не заметил, что его обгоняет «Опель Аскона»… «Опель» зацепился за железный бампер «Жигулей», распорол себе шину, и был выброшен на встречную полосу. На встречной полосе стояла «Опель Омега». В результате ДТП пострадало два автомобиля. Для водителя «Жигули» это был тяжелый удар, так как он не был застрахован (по авто гражданской ответственности). К счастью, страховая компания пошла ему на встречу, нотариально заверила заявление, в котором он обязался выплачивать ежемесячно компенсацию. Но это скорее исключение, чем правило. Такие дела обычно доводятся до  судебного разбирательства.

Я также был участником ДТП два года назад из-за того, что разметка на проезжей части улицы Ванды Василевского (г. Киев) была изменена —  раньше было три полосы вверх и три полосы вниз, а затем сделали на одной стороне четыре полосы, а на другой — две. Прежнюю разметку закрасили черным цветом и нанесли новую, а предупреждающего знака не повесили. Был сильный дождь, и я не заметил, что разметка изменилась, остановился на перекрестке на третьей полосе, пропустил шесть машин и затем стал разворачиваться. По четвертой полосе несся «Понтиак» на огромной скорости. Водитель меня не заметил, и при моем развороте въехал в заднюю дверь моего автомобиля. Моя машина не подлежала восстановлению, я сам чудом остался  жив… Меня признали виновным, так как я разворачивался на встречной полосе. Я должен был возместить ущерб на 30 тысяч гривен. Меня спасла моя страховка на 50 тысяч гривен.

Многие спорят об обязательном страховании гражданской ответственности. Кто-то считает его нужным, кто-то — нет… В чем, на ваш взгляд, ее польза для общества?

Я считаю, что гражданская ответственность — обязанность каждого гражданина. Впервые этот вид страхования был введено в Бельгии в 1937 году. В законопроекте было сказано, что «владелец транспортного средства является объектом повышенной опасности…» Очень скоро этот закон поддержали и в других странах. А в 1957 году в практику была введена «Зеленая карта» — международная гражданская ответственность владельцев транспортных средств.

Мне трудно понять тех, кто утверждает: «моя машина стоит 500 долларов, для меня обязательное гражданское страхование —  слишком дорого». Важно понимать, что «автогражданка» —  это защита не только своих интересов, но и других, всех, с кем водитель не разминулся в пути…

 

Обзор DEDALINFO