Рейтинговые агентства

Размер текста
17.12.2012

Прогноз по рейтингам Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины пересмотрен c «Позитивного» на «Стабильный» ввиду ухудшения экономической ситуации в Украине; рейтинг компании «В-» подтвержден

  • 7 декабря 2012 г. мы понизили долгосрочный суверенный рейтинг Украины с «В+» до «В», а также оценку риска перевода и конвертации валюты для украинских несуверенных заемщиков. Прогноз по суверенным рейтингам остается «Негативным».
  • Мы полагаем, что ухудшение основных макроэкономических показателей Украины и неопределенные перспективы в отношении экономического роста могут затруднить доступ Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») к финансированию из внешних источников, учитывая значительные и растущие потребности Правительства Украины в финансировании в иностранной валюте.
  • Мы пересматриваем прогноз изменения рейтингов «Укрзалізници» с «Позитивного» на «Стабильный» и подтверждаем долгосрочный кредитный рейтинг «В-».
  • Прогноз «Стабильный» отражает наше мнение о том, что несмотря на ухудшение условий привлечения финансирования, отношение источников ликвидности к потребностям в ней в кратко- и среднесрочной перспективе останется на уровне примерно 1х, что обусловлено нашим допущением того, что компания сможет рефинансировать или пролонгировать краткосрочные долговые обязательства с наступающими сроками погашения на внутреннем финансовом рынке.

ФРАНКФУРТ (Standard & Poor’s), 14 декабря 2012 г. — Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s пересмотрела прогноз по рейтингам Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця») с «Позитивного» на «Стабильный». Одновременно мы подтвердили долгосрочный кредитный рейтинг компании «В-».

Пересмотр прогноза по рейтингам «Укрзалізници» следует за понижением долгосрочного суверенного рейтинга Украины с «В+» до «В», а также оценки риска перевода и конвертации валюты 7 декабря 2012 г. Изменение прогноза отражает ухудшение основных макроэкономических показателей страны, неопределенности перспектив экономического роста, а также наше мнение о том, что высокие потребности Правительства Украины в рефинансировании могут затруднить доступ «Укрзалізници» к источникам внешнего финансирования или же стоимость такого финансирования может повыситься.

Кроме того, «Укрзалізниця» подвержена риску девальвации украинской гривны и последующего роста долга компании, номинированного в иностранной валюте. Насколько мы понимаем, в настоящее время в долларах США номинировано около 38% совокупного кредитного портфеля компании (16 млрд грн. на конец июня 2012 г.), но лишь 7% ее выручки номинировано в твердой валюте. Этот фактор может привести к ухудшению характеристик кредитоспособности и, возможно, давлению на показатели ликвидности в среднесрочной перспективе.

Рейтинги «Укрзалізници» учитывают наше мнение об «очень высокой» вероятности того, что Правительство Украины окажет своевременную и достаточную экстренную поддержку компании в случае стрессовой финансовой ситуации.

В соответствии с нашими критериями присвоения рейтингов организациям, связанным с государством (ОСГ), наш вывод об «очень высокой» вероятности получения экстренной государственной поддержки основывается на следующих результатах нашей оценки «Укрзалізници»:

  • «очень важной» роли компании для Украины, что отражает монопольное положение «Укрзалізници» как оператора национальной сети железных дорог, оператора пассажирских перевозок и компании, обеспечивающей основную часть грузовых перевозок. Несмотря на то, что «Укрзалізниця» играет «очень важную» роль в выполнении государственных экономических и социальных задач, мы не считаем ее роль «критически важной». По нашему мнению, гипотетический дефолт «Укрзалізници» не приведет к немедленному прекращению деятельности компании, которая имеет критическое значение для украинской экономики. Этот вывод обусловлен событиями последних лет. В частности, в 2010 г. правительство разрешило «Укрзалізнице» реструктурировать долг, не прекращая операционной деятельности. В этот период правительство продолжало обслуживать собственные обязательства;
  • «очень прочных» связей с Правительством Украины. Эта оценка учитывает текущий статус «Укрзалізници» как государственной администрации, ее предполагаемое преобразование в акционерное общество, на 100% принадлежащее государству, в рамках запланированной реформы железнодорожного транспорта Украины, а также наши ожидания того, что компания не будет приватизирована в среднесрочной перспективе. Кроме того, примерно 9% долговых обязательств «Укрзалізници» гарантированы государством.

Мы можем пересмотреть нашу оценку вероятности получения экстренной государственной поддержки, если посчитаем, что при усилении финансового давления государство приоритизирует собственные потребности в финансировании или что возможность суверенного правительства оказывать поддержку ОСГ снизилась.

Мы полагаем, что отношение источников ликвидности к потребностям в ней останется на уровне примерно 1х, и компания сможет успешно рефинансировать или пролонгировать краткосрочные долговые обязательства на внутреннем финансовом рынке. Кроме того, мы считаем, что «Укрзалізниця» сможет поддерживать рентабельность по EBITDA на уровне 20%, несмотря на ухудшение операционной среды. Мы также полагаем, что «Укрзалізниця» будет обеспечивать взвешенное управление будущими капиталовложениями, и не допустит резкого повышения консолидированного финансового рычага в условиях ограниченного доступа к долгосрочному финансированию.

Мы можем понизить рейтинг в случае сокращения доступных в настоящее время источников ликвидности, которое может возникнуть, например, в случае неспособности «Укрзалізници» пролонгировать краткосрочные кредитные линии существующих кредиторов, включая украинские банки. Негативное рейтинговое действие может быть обусловлено и дальнейшим понижением рейтинга Украины как возможного следствия ухудшения операционной среды и ограничения доступа к ликвидности.  Мы считаем возможность присвоения «Укрзалізници» рейтинга выше суверенного маловероятной ввиду подверженности компании высокому страновому риску и ее статуса ОСГ.

Позитивное рейтинговое действие может быть обусловлено улучшением показателей ликвидности «Укрзалізници» до уровня, при котором они будут оцениваться как «адекватные», в результате получения среднесрочных банковских кредитов или выпуска облигаций на международном рынке, что может снизить риск рефинансирования, который оказывает негативное влияние на рейтинг.

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO