Рейтинговые агентства

Размер текста
19.07.2013

Fitch подтвердило рейтинги города Киева, Украина, на уровне «B-», прогноз «Стабильный»

Fitch Ratings-Лондон/Москва-18 июля 2013 г. Fitch Ratings подтвердило рейтинги города Киева: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «B-» со «Стабильным» прогнозом, краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг города на уровне «BBB+(ukr)», прогноз «Стабильный».

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ

Подтверждение рейтингов Киева отражает статус города как столицы Украины, подразумеваемую поддержку от центрального правительства, приемлемое исполнение бюджета и стабилизировавшийся долг. Также рейтинги учитывают риск рефинансирования, связанный с облигациями с погашением в 2014 г., и валютный риск по еврооблигациям города. Долгосрочные рейтинги Украины в иностранной и национальной валюте были подтверждены на уровне «B» 28 июня 2013 г., а прогноз по ним был изменен со «Стабильного» на «Негативный» (см. сообщение «Fitch подтвердило рейтинги Украины на уровне «B» и изменило прогноз на «Негативный» (Fitch Affirms Ukraine at 'B'; Revises Outlook to Negative) на сайтах www.fitchratings.ru и www.fitchratings.com).

Fitch отмечает, что статус Киева как столицы страны и интеграция администрации города с центральным правительством представляет собой фактор поддержки для рейтингов города. Политическая и экономическая значимость Киева для государства оказывает положительное влияние на бюджет города и ограничивает риски в периоды стресса.

По прогнозам Fitch, прямой риск (прямой долг плюс прочая задолженность по классификации агентства) у города увеличится, вплоть до 60% от текущих доходов в 2013 г. и стабилизируется на этом уровне в 2014-2015 гг. В 2012 г. Киев разместил облигации на внутреннем рынке на общую сумму 5,4 млрд. грн., заместив облигации с наступающими сроками погашения, банковские кредиты и векселя. Доля облигаций повысилась до 96% прямого долга города в 2012 г. (2011 г.: 84%).

Fitch считает, что среднесрочный риск рефинансирования у города является существенным ввиду объема обязательств с наступающими сроками погашения и ограниченных возможностей на украинском рынке капитала. Киев будет рефинансировать внутренние облигации объемом 3,5 млрд. грн. со сроками погашения в 2014-2015 гг. и еврооблигации на сумму 250 млн. долл. с погашением в 2015 г.

Киев имеет два существующих выпуска еврооблигаций, номинированных в долларах США, что, по мнению Fitch, повергает город валютному риску, поскольку украинская гривна остается уязвимой к внутренним и внешним шокам.

Fitch прогнозирует сохранение приемлемых бюджетных показателей города в 2013-2015 гг. с маржой около 8%-10%. Кроме того, агентство отмечает, что дефицит бюджета Киева до движения долга может увеличиться до 9% всех доходов в 2013 г., а затем сократиться до уровня около 3%-5% в среднесрочной перспективе. Операционный баланс города Киева улучшился до 11,7% операционных доходов в 2012 г. (2011 г.: 9,8%), что обусловило уменьшение дефицита до движения долга до 3% всех доходов.

Экономика города является хорошо диверсифицированной и ориентированной на сектор услуг. На долю Киева приходилось 18% валового внутреннего продукта («ВВП») Украины в 2012 г. Хороший социально-экономический профиль поддерживал показатели благосостояния города существенно выше среднего уровня в Украине в 2008-2012 гг. Валовая добавленная стоимость («ВДС») у города увеличилась на 1% относительно предыдущего года в 2012 г., и администрация прогнозирует медленный рост на уровне около 1,5%-2,5% относительно предыдущего года в 2013-2015 гг.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ

Хорошие показатели исполнения бюджета были бы позитивным рейтинговым фактором. Положительное влияние на рейтинги также оказало бы устойчиво хорошее исполнение бюджета, в результате которого отношение прямого риска к текущему балансу согласовывалось бы со средними сроками погашения долга, в сочетании со снижением риска рефинансирования.

Рост долга был бы негативным рейтинговым фактором. Понижение рейтингов может произойти в случае существенного увеличения прямого риска до уровня выше 70% от текущих доходов в сочетании с усилением риска рефинансирования.

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO