Новости ДедалИнфо

Размер текста
12.09.2007

Есть ли какие-то цифры за первое полугодие 2007 года по количеству заключенных договоров и собранным премиям, выплаты?

За первое полугодие 2007 г. «Страховой брокер «Дедал» собрал 1 347.9 тыс. грн премий, что на 47.9% больше, чем за аналогичный период 2006 г. При этом количество договор страхования также увеличилось со 151 в первом полугодии 2006 г. до 339 в этом полугодии. Изменилась структура видов страхования и клиентура. В этом полугодии мы не заключили ни одного договора страхования с физлицами (в 2006 г. было заключено 50 договоров), так как эта категория клиентов не хочет оплачивать нам брокерское вознаграждение. Зато юрлица стали понимать роль брокера. Благодаря этому мы имеем значительный рост, как количества договоров страхования, так и объема собранной премии.
Но не это главное. Основной вывод заключается в том, что эти данные представляют не совсем объективную картину развития брокерского института на страховом рынке Украины. Дело в том, что основная доля премии все же приходится на агентские структуры, создаваемые брокерами в связи с тем, что Госфинуслуги запрещали получать брокерам комиссионное вознаграждение от страховщиков. Чтобы подтвердить этот тезис приведем для примера данные по группе компаний «Дедал», которая включает и агентскую компанию, на расчетный счет которой и перечислялась основные комиссионные. Итак, группа «Дедал» собрала по всем видам страхования 14,651.8 тыс. грн  премии, в том числе 2,763.3 тыс. грн среди физлиц. Таким образом, брокер «Дедал» получил на свой расчетный счет только 9.2% премии, собранной всей группой. Такая же картина и в отношении количества заключенных договоров страхования: суммарное количество договоров группы «Дедал» составило 3,692 договора, а брокер «Дедал» заключил только 339 договоров, что также составляет 9.2%.
Надеемся, что проект нового закона Украины «О страховании» устранит двойную бухгалтерию и позволит брокерам работать открыто, как во всем мире. Получая комиссионные от любой из сторон: или от страхователя, или от страховщика.
 
Какой процент клиентов перезаключают договоры на следующий год?
Каждый год мы теряем примерно 10-15% от наших клиентов.

Если не секрет, почему?
Люди еще не понимают, что такое страхование и страхуют имущество только потому, что это требует банк. Но, как только они выкупают имущество из банка, к примеру, автомобиль, они перестают его страховать. 

У Вас очень высокий процент возобновления страховых договоров. Как Вы этого достигли?
Мы работаем индивидуально с каждым клиентов. Но все ровно потери есть. Вот сегодня был случай: одна иностранная компания грубо обвинила нас, что мы ее обманули. Это уже второй случай с иностранными компаниями – обе компании обиделись и ушли. И теперь мы приняли решение, что иностранным компаниям, которые плохо понимают наш рынок, не нужно  предлагать сложные страховые программы, такие как, например «До первого страхового случая». Но это, как говорится, издержки производства.

Я знаю, что у Вас очень жесткий отбор страховых компаний, с которыми Вы работаете. Скажите, по каким критериям Вы отбираете компании?
Прежде всего, мы рассматриваем только те компании, которые находятся в первой двадцатке или тридцатке  по уровню собранных премий. Затем мы обращаем внимание на то, как компания выплачивает страховые возмещения, и обязательно анализируем структуру ее портфеля. Очень важным фактором для нас является также аффилированность страховщика с каким-либо банком или финансовой структурой. Если да, то такая компания нам не интересна. Аффилированность с банком означает, что данная страховая компания не достаточно креативна и не имеет рыночной миссии. Она не будет бороться за клиента, клиентов ей поставляет свой банк. И поэтому с таким страховщиком очень тяжело работать. Но даже у тех компаний, которые попадают в первую двадцатку, мы обязательно и полностью проверяет их финансовую документацию, досконально вычитываем все договора, самостоятельно проводим аудит всей документации. Кроме того, мы обязательно проверяем: есть ли у компании облигаторные  договора с серьезным зарубежным перестраховщиком. Если есть, то с такой компанией мы будем работать: если у компании таких договоров нет, и они перестраховывают свои риски на рынке Украины, то такая компания нас не устраивают. Но это еще не все. После того, как мы провели аудит всех документов, и заметили все недостатки компании, мы стремимся их устранить. Но если страховая компания не согласна с тем, чтобы что-то изменить, не идет нам на встречу, мы также не будем работать с таким партнером. Ведь мы, прежде всего, думаем о своих клиентах, мы не можем их бросить на произвол судьбы, а сопровождаем от заключения договора до выплаты страхового возмещения. И если страховая компания не хочет, чтобы мы подготавливали все документы к выплате и мотивируют, что они это могут сделать самостоятельно, то нам тяжело или даже не возможно гарантировать качественную услугу нашим клиентам,  к тому же у нас есть своя ассистирующая компания «Дедал-Сервис». И только после того, как мы выяснили все вопросы со страховой компанией, мы заключаем договор о сотрудничестве, и начинам работы. И вот тут-то мы выясняем очень много подводных камней. Но по-другому невозможно: менеджмент компании нельзя понять, пока не поработаешь. Не сделав первый шаг – не научишься ходить. И потому волей-неволей, но мы иногда встреваем в сложности. Но если мы встряли раз или два, то вопрос о дальнейшем партнерстве с этим страховщиком сам отпадает.  Увы, на рынке есть компании, которые занимаются, извините за грубость, «кишкомотиной». Вместо того чтобы выполнять свои обязательства, они начинают выискивать причины. К примеру, в офисном здании снесло крыши ураганом и менеджеры компании выдвигают гипотезу, что крыша была построена, наверное, с нарушениями и начинают требовать от клиента проектную документацию. Естественно, возникает вопрос: «Это – страхование CAR (contractor’s all risk) или это – имущественное страхование?» Если бы это было страхование CAR и не закончился гарантийный срок на этот объект, указанный в полисе, то тогда, действительно, нужно было бы поднимать все документы и выяснять - не было ли ошибки строителей. А если это была ошибка проектировщика, а не строителей, то тогда это событие не покрывалось бы. Но в данном случае это – обычное имущественное страхование. Объект был построен 2-3 года назад обычной строительной бригадой. Естественно, проектных документов. А страховщик настаивает на данной документации, чтобы посмотреть и решить, почему крышу снесло ветром. И вот результат: ураган прошел еще в апреле, а эта компания до сих пор не выплатила страховое возмещение. В то же время страховая компания «ТАС», у которой была застрахована общегражданская ответственность по всем объектам этого клиента, выплатила возмещение четырем клиентам, в связи с повреждением их автомобилей, стоящих под этим злополучным зданием. Крыша нанесла значительный ущерб этим машинам.
А в другой страховой компании потребовали, чтобы при наступлении страхового события клиент нотариально заверял все документы.  Зачем – не понятно? И на этот вопрос мне в компании ответ не дали. Но если я по каждому вопросу, чтобы узнать подробности, буду обращаться к первому лицу, то это – не дело. Вот почему, если менеджмент в компании отсутствует, мы с такой компанией не будем работать. Время для нас и наших клиентов – это деньги. И потому, когда мы начинаем сотрудничать с новым страховщиком, мы наблюдаем за ней, за ее системой управления. Нашими партнерами на рынке являются 8-10 компаний – по разными направлениям. С одними компаниями мы работаем по автострахованию, с другими – проводим тендеры по имущественному страхованию, с третьими – по агрорискам, с четвертыми – по сложным строительно-монтажным рискам.

 

Обзор DEDALINFO