Новости ДедалИнфо
Обращение брокеров к участникам страхового рынка Украины
В конце секции было зачитано обращение страховых брокеров Украины к участникам рынка, которое было опубликовано в финансово-экономическом еженедельнике "Україна БізнесРевью", которое мы разместили ниже.
Уважаемые коллеги!
Состояние дел на рынке вызывает озабоченность и тревогу у института
страховых брокеров Украины. В условиях мирового финансового кризиса,
когда четвёртый квартал подряд экономика Украины показывает устойчивую
тенденцию к падению, а страховой рынок стагнирует, непрофессиональные
действия отдельных его участников подрывают авторитет этого вида
финансовой защиты, усугубляя и так низкое доверие к страхованию у наших
граждан.
Прежде всего, это касается демпинга в тарифной политике по разным видам
массового страхования и, в первую очередь, обязательного страхования
гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств
(ОСАГО). Неужели руководителям страховых компаний не хватает
отрицательного опыта коллег на рынке. Их перечень у всех на слуху:
"Страховые традиции", "Галактика", "Вексель", "Орадон", " Украинская
экологическая страховая компания", "Инвестсервис", "ИнтерТрансПолис",
"Райп", "Лафорт", "Городская страховая компания". За последнее время
регулятор также лишил лицензий и права продавать полисы ОСАГО еще
нескольких компаний, которые грешили огромными скидками, не имея
возможности накопить резервы для будущих выплат. Это "Добробут",
"ТАСТ-Гарантия", "Укоопгарант".
Аналогичное может произойти с ещё рядом компаний, которые демпингуют за
счет предоставления своим агентам больших комиссионных. Это "Украинская
охранно-страховая компания", "Украинская транспортная страховая
компания" (UTICO), "Страховой капитал", "Инкомстрах", "Провита". А нашим
гражданам следует напомнить народную мудрость, что "дешёвый сыр бывает
только в мышеловке".
Такая ситуация бьет по имиджу всего рынка и коллег, которые должны
солидарно отвечать за действия обанкротившихся компаний. Но уловки в
законодательстве позволяют таким страховщикам уйти от ответственности,
долго не признавать себя банкротами, а нашим гражданам не получить
компенсацию ущерба из фонда защиты потерпевших в МТСБУ.
Следующая проблема рынка это поднятие культуры населения в области
страхования. Мы должны совместными усилиями способствовать
информированию наших потенциальных страхователей об основах страхования,
знакомить их с основными видами и программами страхования, о лучших
страховщиках и брокерах. Не возможно получить достойный урожай, не
вспахав землю, не внеся удобрения и не используя хороший семенной фонд.
Так и нам нужно готовить такую почву для просвещения, пропаганды и
выхода на потенциальных клиентов. А много ли тратят наши страховщики на
продвижение социальной рекламы в области страхования? Устраивает ли
рынок общие акции по продвижению прогрессивных идей в массы? Думаем, что
есть над чем задуматься всем участникам рынка.
Далее, хотим остановится на проблеме андеррайтинга. Она тесно связана с
проблемой демпинга. Но несёт ли кто-нибудь конкретную ответственность за
выдачу котировок перед брокером, перед клиентом, перед самой страховой
компанией и рынком за безрассудные предложения, которые не укладываются
порой в нормальной голове. Брокер несёт персональную юридическую и
материальную ответственность перед клиентом за свои ошибки и упущения.
Поэтому он должен иметь страховку своей профессиональной
ответственности. А несут ли такую ответственность андеррайтеры?
Теперь о тендерах. Нужно учить и доводить нашим потенциальным
страхователя, что проводить тендеры среди брокеров по принципу "Кто
принес более низкий тариф, тот и победил", не имеет под собой ни
экономической, ни правовой, ни этичной основы. Такой подход дает
возможность мошенническим действиям среди брокеров и страховщиков. На
рынке имеются случаи, когда страховые компании дают двум посредникам
разные котировки и условия, забывая этику поведения в таких случаях -
или отказать обоим, или дать им одинаковые тарифы. Некоторые поступают
ещё хлеще - брокеру дают одну котировку, а при обращении клиента
напрямую - без комиссионных, забывая, что отдел продаж должен также быть
рентабельным, а не работать за "свежую копейку и навар с яиц". Такие
горе-продавцы страховых компаний хорошо знают, что не смогут получить
ваучер на пополнение счёта мобильного телефона при обращении напрямую к
своему провайдеру без заложенных комиссионных любого посредника,
продавца газетного киоска, кассира супермаркета или розничного продавца
на улице. Такие менеджеры подрывают рыночные отношения и подрубают сук,
на котором основан их бизнес.
И наконец, об откатах. На постсоветском пространстве это возвели даже в
Особую Технику Клиентской АТракции (О.Т.К.АТ). Об этом пишут книги и
выпускают пособия. Ни один тендер, особенно при проведении
государственными учреждениями, не проходит без мздоимства. Причём порой
в ущерб профессиональной защите, доводя до банкротства победившего
страховщика.
Давайте все вместе бороться с этими язвами рынка на всех уровнях. Мы
должны вернуть доверие наших граждан к страховому рынку.
От имени страховых брокеров Украины
Председатель Совета Федерации страховых посредников Украины
Габидулин Ибрагим Абдулович
Источник: Дедал Инфо