Новости интернет-партнеров

Размер текста
10.12.2013
Продавцам рекламы на телевидении в скором времени придется меньше улыбаться. Фото: Reuters
Продавцам рекламы на телевидении в скором времени придется меньше улыбаться. Фото: Reuters

Доля телевидения в мировом рынке рекламы снижается. Позиции ТВ подрывают цифровые носители

Господство телевидения в рекламных бюджетах начинает ослабевать. Прогнозы отмечают уменьшение его доли в общемировой рекламе после тридцати лет роста.

Агентство ZenithOptimedia, входящее в группу Publicis, ожидает, что в 2013 г. телевидение займет 40,2?% из $ 532 млрд мирового рынка рекламы, а затем снизится до 39,3?% в 2016 г. GroupM из группы WPP предсказывает, что доля телевидения в следующем году уменьшится.

Это вызвано тем, что доминирование ТВ подрывают цифровые медиа, и общими изменениями в отрасли. ZenithOptimedia предсказывает, что доля интернета на рынке рекламы вырастет с 20,6% в 2013 г. до 26,6?% в 2016 г.

Внутри этой категории в 2013?2016 гг. реклама на мобильных устройствах будет расти в среднем на 50?% в год, на нее придется 36?% дополнительных затрат на рекламу. На ТВ придется 34?% новых рекламных затрат, а доля газет и журналов будет уменьшаться в среднем на 1?2?% в год.

В последние годы рекламодатели рынка щедро направляли деньги на цифровые средства, в основном за счет печатных носителей. Поскольку участники рынка стремились достичь массовой аудитории, ТВ не только удерживало, но и увеличивало свою долю.

Хоть затраты на рекламу на телевидении по?прежнему растут, цифровые носители и развитие онлайн-видео становятся для него настоящими конкурентами в борьбе за рекламные доллары, сказал Джонатан Барнард, глава отдела прогнозов ZenithOptimedia. «После того как расходы на рекламу на ТВ росли достаточно последовательно как минимум 35 лет… в следующие 10 лет следует ожидать много сбоев».

В целом в 2013 г. на рекламу на мобильных устройствах приходится всего 2,7?% из общемировых затрат на рекламу, однако в 2016 г. этот показатель, вероятно, поднимется до 7,7?%, превзойдя радио, журналы и наружную рекламу.

Также предполагается развитие автоматизированных технологий покупки рекламы. MagnaGlobal, входящая в группу Interpublic, считает, что затраты на рекламу, проводимые через такие системы, увеличатся с $ 12 млрд в этом году до $ 32 млрд в 2017 г.

Эмили Стил

Источник: «Деловая газета «КАПИТАЛ»
 

Обзор DEDALINFO