Новости ДедалИнфо

Размер текста
10.10.2005

Ассистирующие функции брокера на страховом рынке Украины

Во-первых, клиент, оплативший полис КАСКО-страхования хочет иметь определенный сервис при наступлении страхового события, чтобы, не отвлекаясь от собственных дел и не принимая участия в сборе документов по страховой претензии, как можно быстрее получить возмещение.
Во-вторых, страховые компании стали понимать, что одними конкурентными тарифами клиента не привлечь и не удержать, а нужно обеспечить качественные услуги по его обслуживанию, особенно при наступлении страхового события. Для развития этой услуги целесообразно отдать этот сервис на аутсорсинг специализированной компании и оплачивать их работу.
В-третьих, многие дилеры стали создавать автомобильные клубы, обеспечивая определенные сервисные услуги при эксплуатации транспортного средства данной марки. Следовательно, и у этих компаний появляется необходимость заключения договора на обслуживание их клиентов в специализированной компании.
В четвертых, согласно статье 15 (второй абзац) Закона Украины «О страховании» страховой брокер имеет право заниматься урегулированием убытков в части получения и перечисления страхового возмещения от страховой компании клиенту. Следовательно, брокер также заинтересован в выполнении ассистирующих функции по обслуживанию застрахованных через него клиентов.
В пятых, опыт внедрения ОСАГО показал, что без развитого института аварийных комиссаров невозможно обеспечить выполнение этого важного для общества закона и защитить права клиентов, пострадавших при авариях. Соответствующее недавнее постановление правительства уже дало определенные полномочия данному институту и разграничило их функции с ГАИ при оформлении материалов ДТП.
Учитывая, перечисленные выше факторы, а также опыт развитых стран на украинском рынке стали появляться специализированные ассистирующие компании, которые стали предлагать свои услуги страховым компаниям, официальным дилерам и частным лицам.
Первыми заявила о себе известная в Европе компания Coris, зарегистрировавшая в Украине свое представительство. Затем страховая компания «Гарант АВТО» создала свою дочернюю структуру -  «Гарант-Ассистанс». В 2002 году свои услуги страховщикам предложила компания «Эклис». В 2004 году на Ялтинском Форуме была презентована фирма «Трасса» (ООО «Транспортный ассистанс»).
Появившиеся специалисты этой отрасли стали объединяться в профессиональные союзы аварийных комиссаров и экспертов.
Учитывая все эти факторы, компания страховой брокер «Дедал», в целях качественного обслуживания своих клиентов и невозможности реализации этих услуг в рамках существующих требований по брокерской деятельности в страховании, зарегистрировала новую коммерческую структуру «Дедал-сервис». Эта типичная ассистирующая компания с полным перечнем решаемых задач, а именно:
  1. Информационная служба, т.е. круглосуточное дежурство специалистов, которые могут ответить на любые вопросы клиентов и заказать положенный по статусу сервис, позвонив по телефону, указанному в страховом полисе или  карточке члена клуба.
  2. Аварийная служба, которая обеспечивает выезд на место ДТП аварийного комиссара, подготовку страховой претензии, освобождая клиента от рутинной работы по сбору  всех необходимых документов, контроль за выполнением этого дела, вплоть до выплаты денежной компенсации.
  3. Техническая служба, позволяющая оказать помощь автомобилю на дороге в случае его поломки или эвакуации поврежденного в ДТП автомобиля к месту его предполагаемого ремонта.
  4. Юридическая служба предоставляет целый спектр правовых услуг, включая досудебное разбирательство и организацию выплаты страхового возмещения соответствующей компанией. Уже на первых этапах внедрения ОСАГО мы имеем достаточно обращений клиентов, застраховавшихся напрямую в какой-либо страховой компании, по урегулированию данного вопроса. Многие страховщики хотели бы возложить на ассистирующие компании или на брокеров задачу возврата денежных средств по регрессным искам. В настоящее время страховщики возвращают себе не более 20%-25% оплаченных страховых возмещений от виновников происшествия.
  5. Некоторые дополнительные сервисы, связанные с обслуживанием частных лиц по карточкам, приобретенным в компании, например, как члена автоклуба. В случае, например, страхования через страхового брокера, некоторые  сервисы, клиент получает бесплатно вместе с такой карточкой.
В отличие от ассистирующих фирм, которые обслуживают страховые компании, брокер и его структуры всегда стоят на страже интересов клиента и повседневно отстаивают их, как они эта делают по всем вопросам страхования.
 
 

Обзор DEDALINFO