Новости ДедалИнфо

Размер текста
11.01.2012

Профессионализм страховых компаний и их представительств

Недавно нам попались полисы по ОСАГО, выписанные представительствами двух страховых компаний в городе Симферополь. Это компании: "Инкомстрах" и  "Украинская пожарно-страховая компания" (УПСК).

Данные полисы выписаны с нарушением требований закона об ОСАГО и МТСБУ.

Во-первых, агенты "Инкомстраха" и УПСК плохо ознакомлены с правилами выпуска договоров страхования ОСАГО нового образца, а именно:

1. В полисе, где страхователем выступает юрлицо, все поля, относящиеся к физлицам, должны быть перечеркнуты, и данные прав водителя в нем не указываются.

2. В примечаниях должна быть запись установленного образца о предоставлении скидки за безаварийность или за парк, с указанием:

 - бонуса, полной стоимости полиса без скидки, суммы скидки в национальной валюте, окончательной стоимости полиса;
 - количества транспортных средств (ТС), благодаря которым клиенту предоставляется скидка за парк, опять же с указанием суммы скидки и т.п.

3. Место регистрации ТС значится г. Симферополь, население которого составляет более 300 тыс. человек. судя по сумме, у "Инкомстраха" применен коэффициент для городов с населением менее 100 тысяч.

Это все технические мелочи, которые могут привести к отказу в выплате при наступлении страхового события. Мы в своей практике, как посредники, жестко придерживаемся этих правил, так как их несоблюдение чревато для нас возвратом полисов, как выписанных с несоблюдением требований МТСБУ и необходимостью его переоформления.

Во-вторых, имеются следующие грубые нарушения правил оформления полисов упомянутых выше компаний:

1. Автобус, принадлежащий юрлицу, независимо от его использования и возраста, должен проходить обязательный техосмотр 2 раза в год (см. Рекомендації з питань порядку укладення внутрішніх договорів обов’язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів, що підлягають обов’язковому технічному контролю от 26 серпня 2011 року №278/2011: «Періодичність проходження обов'язкового технічного контролю становить: ...для автобусів та спеціалізованих транспортних засобів, що перевозять небезпечні вантажі, незалежно від строку експлуатації - двічі на рік").

Следовательно, в полисе должна быть указана дата прохождения следущего техосмотра, чего не сделано, а сам полис может быть выписан на срок, не превышающий 6 месяцев (см. пункт 17.1 статті 17 Закону про ОСЦПВ: «Договори обов'язкового страхування цивільно-правової відповідальності власників транспортних засобів, що підлягають обов'язковому технічному контролю, укладаються на строк, що не перевищує строку чергового проходження транспортним засобом обов'язкового технічного контролю відповідно до вимог Закону України «Про дорожній рух»).

2. Согласно того же Закона об ОСАГО при страховании ТС на срок менее 7 месяцев недопустимо применение бонусов за безаварийность (см. Стаття 8. Бонус-малус: 8.1.  Для  заохочення  безаварійної експлуатації транспортних засобів, при укладанні договорів обов'язкового страхування цивільно-правової   відповідальності більше  ніж   на  півроку, страховики мають право застосовувати коефіцієнт страхових тарифів залежно від наявності чи  відсутності страхових випадків з вини осіб, відповідальність яких застрахована, в період дії попередніх договорів обов'язкового страхування  цивільно-правової відповідальності).

3. Недопустима скидка за парк (см. Раздел 7 Закона об ОСГПО:   11-1.  У  разі  одночасного  укладання  одним страхувальником п'яти і більше внутрішніх договорів страхування строком на один рік страховий платіж зменшується таким чином):

 - від 5 до 10 транспортних засобів - на 5 відсотків;
 - від 10 до 20 транспортних засобів - на 10 відсотків;
 - від 20 транспортних засобів і більше - на 15 відсотків.

В свете всего вышеуказанного абсолютно непонятно, на каком основании СК "Инкомстрах" дает 15% скидки за безаварийность и еще 15% скидки неизвестно за что, а УПСК дает 20% скидки за безаварийность.

Предоставление скидки за счет комиссионного вознаграждения по договорам обязательных видов страхования тоже недопустимо, равно как и размер комисионного вознаграждения не может превышать 15%.

По данному факту Членом Правления УСПП, Председателем Комиссии УСПП по вопросам политики страховой защиты общества и государственных интересов господином Владимиром Ганчаком было направлено официальное письмо руководителям страховых компаний "Инкомстрах" и "Украинской пожарно-страховой компании".

Руководство МТСБУ должно потребовать от всех участников рынка соблюдения единых правил и норм заполнения полисов ОСАГО, а руководство страховых компаний "Инкомстрах" и "Украинской пожарно-страховой компании" предупредить о недопустимости таких грубых нарушений правил оформления договоров "автогражданки" и обязать провести инструктивно-методические занятия с руководителями своих филиалов и представительств регионах.

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO