Почитаем прессу

Размер текста
27.08.2009

Небанковское автокредитование в кризис

Рынок небанковского кредитования по-прежнему пребывает в глубокой коме. Но корреспонденты "Денег" все же отыскали несколько небанковских программ, по которым можно занять денег на покупку машины.

Из кредитующих финансовых компаний выдержал проверку кризисом "Еврокапитал", входящий в корпорацию "АИС". Здесь готовы профинансировать покупку автомобилей бюджетного класса -- Chana, Geely, Great Wall и ГАЗ, выпущенных в 2008 году. Из европейских марок кредиты выдаются только на итальянские Fiat 2008--2009 г. г. выпуска. Кстати, от кредитования французских Citroen в "Еврокапитале" отказались, аргументируя это тем, что сейчас на недорогие автомобили спрос значительно больше. Приостановили там и кредитование покупки корейских джипов SsangYong.

Выдает кредиты на весь модельный ряд Mitsubishi и "НИКО-Капитал" -- финансовая "дочка" автодилера Mitsubishi Motors. На этом список кредиторов-финкомпаний, похоже, исчерпан.

Ну а что же кредитные союзы? Большинство из них вообще заморозили свои кредитные программы, а те, что продолжают кредитовать, выдают до смешного маленькие суммы -- 2--3 тыс. грн. "Деньги" нашли только четыре союза, в которых можно одолжить более-менее приличную сумму на покупку авто, о них -- ниже.

На каких условиях?

Для оформления кредита в финансовой компании необходимы: паспорт, копия справки о присвоении идентификационного номера и справка о доходах. Но, например, в "Еврокапитале" справка о зарплате не требуется -- достаточно лишь указать место работы в анкете. Правда, и собственный взнос нужно внести немалый -- половину стоимости машины. Зато принять решение о выдаче кредита в компании обещают буквально в течение суток.

"Если человек смог собрать деньги на собственный взнос, значит, он сможет и кредит погашать. Наличие 50% стоимости авто -- лучшее подтверждение платежеспособности", -- объяснили нам в "Еврокапитале". Наверное, они правы -- для покупки Renault и Dacia на таких условиях можно получить вообще "нулевой" кредит.

Автокредит в "Еврокапитале" выдают в гривнях под 20% годовых (на автомобили Chana -- под 17%) на срок до 12 месяцев. Но, как сообщили сотрудники компании, сам платеж привязан к курсу доллара. Если доллар вырастет относительно гривни больше, чем на 1,01%, платеж тоже увеличат. То есть хотя кредит и в гривнях, но от валютных колебаний он заемщика, к сожалению, не спасает.

Никаких дополнительных комиссий не берется, но придется ежемесячно оплачивать услуги банка за перечисление платежа компании. К примеру, ПриватБанк -- один из партнеров компании -- берет за это 0,2%.

Также компания требует страховать автомобиль, ответственность автовладельца и его жизнь. Естественно, только в аккредитованных компаниях. Это "АИС Полис" и Украинская Страховая Группа (с ней на момент подготовки материала перезаключался договор).

Финкомпания "НИКО-Капитал" выдает кредиты под 19,5% годовых в гривнях плюс 2,5% -- разовая комиссия. Кредит можно оформить максимум на два года и при условии 50% собственного взноса. А вот Mitsubishi Galant сейчас можно взять и без собственного взноса, под ставку 17,5% годовых. Страховать предлагают только в СК "Индиго". Для оформления кредита обязательно необходимо представить справку о доходах. И если в компании сочтут необходимым, придется еще и поручителя привлекать.

Союзный кредит

В кредитных союзах автокредиты обойдутся намного дороже. Кредитный союз "Содружество" готов выдать нецелевой кредит в сумме 100 тыс. грн на два года. Стоимость такого займа составляет 0,244% остатка в день в гривнях (по самым грубым подсчетам -- 87,84% годовых). Плюс 2% -- кассовое обслуживание, 1% -- вступительный взнос и 50 грн -- на членский взнос. При этом необходимо предоставить залог -- квартиру, дом или автомобиль (не старше 2004 года выпуска) -- и привлечь поручителя.

В "Реал-Кредит" можно получить до 30% стоимости залога -- квартиры или машины. Деньги выдаются под 0,1644% в день (около 59,18% годовых) на три года. При этом необходимо заплатить вступительный взнос -- 60 грн и заручиться поддержкой платежеспособного поручителя. Справки о доходах обязательны!

Кредитуют также два союза с одинаковым названием "Володар". Кредитный союз, расположенный по адресу: Киев, ул. Красноармейская, под залог жилья в столице готов выдать до 30% его стоимости на три года. Ставка кредитования -- 26--30% годовых в гривнях в зависимости от суммы займа, а также схемы погашения тела кредита. Его можно гасить ежемесячно, ежеквартально или в конце срока. Для оформления займа необходимо представить справку о доходах.

КС "Володар", расположенный в Киеве на улице Соломенской, под залог недвижимости выдает займы не более 40% стоимости залога. Без залога можно получить до 60 тыс. грн. Стоимость кредита -- 46% годовых. Плюс 2% суммы займа за оформление. Правда, срок кредитования совсем небольшой -- всего полгода. Справку о доходах нужно представлять только тем, кто берет в долг без залога.

Недостатком кредитования в КС является практически неизбежное предоставление дополнительного залога. При этом необходимо оплатить услуги оценщика (500--800 грн) и нотариальное оформление договора залога. Небольшим утешением служит то, что КС не требует от заемщика страховать автомобиль в навязанной страховой компании.

Новые схемы

Активно рекламируются сейчас и другие способы получения автокредита. Это, к примеру, альтернативная автокредиту программа "АвтоТак". По этой программе можно приобрести Chevrolet, KIA, Opel, Cherry, JAC, Tata, "ЗАЗ", "ВАЗ".

Все очень заманчиво: собственный взнос -- всего 3% стоимости авто, а срок кредитования -- аж 10 лет. Кредитная ставка до неприличия низкая -- 4,6% годовых в гривнях, -- в разы ниже уровня инфляции и учетной ставки НБУ (ориентира стоимости денег в стране). При этом, как сообщили корреспондентам "Денег" на "горячей линии" "АвтоТак", если платить кредит с опережением графика, то ставку снижают вдвое, до 2,3%.

Примечательно, что для оформления такого сказочного займа не нужна даже справка с места работы, лишь сам факт трудоустройства. Но даже если у потенциального автовладельца нет работы -- не беда! Достаточно привести трудоустроенного поручителя, и кредит у заемщика "в кармане".

Подивившись столь лояльным условиям, мы решили ознакомиться с сайтом "АвтоТак" более внимательно. Выяснилось, что "АвтоТак" работает по принципу покупки в группах (подробнее об этой схеме "Деньги" писали в №12(78) от 20 марта 2008 года, доступно на сайте www.dengi.ua). Если вкратце, то будущий автовладелец вносит 3% стоимости автомобиля и начинает платить регулярные платежи. При этом он не получает автомобиль сразу же. То есть он стоит в своего рода очереди вместе с другими такими же участниками программы, среди которых периодически проводится лотерея, победители которой и получают заветный автомобиль и превращаются в счастливых получателей дешевого кредита. Сколько в очереди придется простоять -- прогнозировать сложно.

На сайте "АвтоТак" сказано, что благодаря этой программе уже 34 500 украинцев стали обладателями новых автомобилей. О том, сколько людей сейчас участвует в этой программе и стоит в очереди, информации нет.

Дадут денег
 
Сравнительная таблица условий кредитования в банках, финансовых компаниях и кредитных союзах

Кредитор
Кредитная ставка
Срок кредитования
Собственный взнос
Требования к платежеспособности
Дополнительная информация
Банки
26–40% годовых в гривнях
2–5 лет
30–50% стоимости автомобиля
Справка о доходах, допзалог, как правило, не требуется
Есть возможность выбора валюты кредита, марки автомобиля. Страховая компания – только аккредитованная в банке
Финансовые компании
17–20% годовых в гривнях
1–2 года
50% стоимости автомобиля
Справка о доходах, допзалог, как правило, не требуется
Валюта кредита – только гривня. Выбор марок довольно ограничен. Страховая компания – только партнерская
Кредитные союзы
26–87% годовых в гривнях
0,5–3 года
Не требуется
Справка о доходах, допзалог (30% – максимальная сумма займа), часто требуется поручитель
Валюта кредита – только гривня. Есть возможность свободного выбора марки автомобиля, страховой компании
Дружественные автопроизводителям финансовые структуры
От 0% годовых
До 7 лет
От 25%
 
Валюта – гривня. Узкий выбор брендов. Чем выше первый взнос и короче кредит – тем ниже ставка

Марк Леграсье, глава правления ЗАО "Рено Украина":
 
 
C апреля 2009 года компания "Рено Украина" совместно с компанией RCI Financial Services Ukraine -- финансовой структурой группы Renault -- в рамках программы Renault Finance первыми на рынке стали кредитовать украинского потребителя Renault и Dacia под 0% в гривне на срок до 2 лет.

Например, базовую версию новой модели Sandero можно приобрести, оплатив всего 50% стоимости, что составит 39 950 грн. На остальную часть в размере 39 950 грн предоставляется обычная рассрочка. Покупатель сможет внести остаток суммы в течение 2 лет равными платежами в гривне, что составит всего 1665 грн ежемесячно.

А при покупке новой модели New Symbol по цене 90 900 грн (базовая версия) достаточно сделать первоначальный взнос в размере 50% цены -- 45 450 грн. Вторую половину стоимости нового автомобиля можно вносить в течение 2 лет, и ежемесячный платеж в таком случае составит 1894 грн. Важно отметить то, что за время работы программы Renault Finance процент положительных решений по принятым от потенциальных заемщиков заявкам составил 82% -- это свидетельствует о доступности такого кредита украинским покупателям.

Ставка, а также цена в гривне зафиксированы на весь период кредита. Таким образом, нет необходимости волноваться по поводу изменения процентных ставок, а также по поводу уровня инфляции в стране. Для получения кредита по программе Renault Finance достаточно предоставить паспорт, справку о присвоении идентификационного номера и справку с места работы о доходах. Остальные условия по кредиту можно узнать на официальном сайте Renault в Украине -- www.renault.ua -- либо посетив любой дилерский центр Renault.Итого: Финансовые компании готовы выдать кредиты на недорогие автомобили китайского, корейского и отечественного производства по ставкам 17--20% годовых в гривнях. Кредиты в КС обходятся дороже, и к тому же необходимо будет предоставить дополнительный залог -- недвижимость или другой автомобиль.

Елена Буруль

 

Обзор DEDALINFO