Почитаем прессу

Размер текста
14.02.2006

«Решение «Форт: Полис Ассистанс»

Система автоматизации учета медицинского страхования стала одним из первых решений, разработанных на базе платформ для управленческого учета страховых компаний. Новый продукт компании «Лаборатория Форт» разработан для оперативного учета в  компаниях, занимающихся медицинским страхованием, и предназначен для автоматизации управленческого учета договоров, операций с ЛПУ и диспетчерского центра страховой компании или компании, оказывающей услуги ассистанса. Решение «Форт: Полис Ассистанс»  способно удовлетворить потребности страховой компании в обеспечении наиболее эффективной, удобной и оперативной работы в сфере учета и сопровождения договоров добровольного медицинского страхования.

«Форт: Полис Ассистанс» позволяет вводить и обрабатывать базы данных договоров страхования и застрахованных лиц; вести учет выплат страхового возмещения; автоматизировать диспетчерские службы и медицинский отдел при работе с медицинскими учреждениями; проводить мониторинг обращений застрахованных лиц; накапливать данные для анализа различных показателей и формирования управленческой и статистической отчетности в различных разрезах.
Страховые компании, у которых внедрено решение «Форт: Полис Ассистанс» могут отследить все события, произошедшие по страховому случаю. Впоследствии все может быть проанализировано — с точки зрения убытков и других показателей деятельности. 
Решение для автоматизации учета медицинского страхования «Форт: Полис Ассистанс» — полностью готовый продукт для страховщиков, который компания «Лаборатория Форт» адаптирует к условиям каждой отдельной страховой компании. «Мы пытаемся объяснить природу тех решений, которые мы предлагаем для учета и сопровождение договоров медицинского страхования. Если продукт на 60-80% устраивает страховую компанию, «Лаборатория Форт» дорабатывает ту часть функционала, которую, по мнению страховщика, нужно изменить», — отмечает Владимир Кравченко.
Программа поставляется с открытыми кодами, что дает возможность производить доработку продукта также в процессе эксплуатации, независимо от того, существенна доработка или нет. В тех компаниях, где используется продукт — CО  «Ильичевское»,   «ИФД-КапиталЪ-Страхование» — он был адаптирован под потребности компаний.
Существенным преимуществом решения «Форт: Полис Ассистанс» является то, что его можно использовать не только в центральном офисе, но и практически в любом подразделении компании, в том числе и в учреждениях, с которыми сотрудничает страховая компания (медицинские учреждения, аптеки и т.д.). Например,  в условиях СО «Ильчевское»  «Форт: Полис Ассистанс» установлен в каждом медицинском учреждении, где обслуживаются клиенты компании.
«Сегодня на рынке предлагаются различные стандартные решения для автоматизации учета деятельности в сфере медицинского страхования, но специализированный программный продукт обладает существенным  преимуществом — он  впитывает в себя потребность страховой компании в системных решениях», — отмечает Виктория Цапенко, директор «Агенства страхового консалтинга». 
 
В СО «Ильичевское»  решение «Форт: Полис Ассистанс» работает с начала запуска  программы медицинского страхования. Опытом использования этого программного продукта с нами поделился заместитель директора по личному страхованию Максим Барановский.

— Почему вы выбрали «Форт: Полис Ассистанс»?

— Когда мы искали программный продукт под обслуживания ДМС, нам была необходима программа для обслуживания большого количества клиентов. «Лаборатория Форт» предоставила нам базовую разработку версии программы для ассистанской компании, которая  была сделана для другого страховщика. Этот продукт мы доработали под нужды нашей компании и продолжаем его совершенствовать.
Мы выбрали эту специализированную программу, поскольку нас не устраивал любой другой стандартный продукт для управленческого учета страховых компаний.
У нас были очень сжатые сроки внедрения программы ДМС — всего два месяца. «Лаборатория Форт»  пообещала уложиться в эти строки, и в результате с 1 мая 2005 года мы запустили программу медицинского страхования с использованием «Форт: Полис Ассистанс» для управленческого учета.

— Вы довольны работой программы?

— Программа многофункциональна и может многое. Например, ведет  учет договоров, когда каждый договор страхования имеет свое  окошечко с данными. В программе имеется база застрахованных, со всеми данными о них. На каждого нашего клиента ведется история его обращений за медицинской помощью — в какую больницу обращался, какой доктор вел прием, поставленный  диагноз, выданный рецепт…
Ежедневно по этой программе мы ведем учет договоров с 47 тысячами застрахованных. Сейчас у нас около 1,5 млн. учетных записей по застрахованным. Программа достаточно удобна, но и одновременно немного сложна, поскольку обрабатывает большие массивы данных.

— Вы намерены продолжать сотрудничество с компанией «Лаборатория Форт»? 

— Мы расширяемся и создаем новые рабочие места, а каждое рабочее место требует создание конфигурации программы «Форт: Полис Ассистанс». На каждом новом рабочем месте в офисе или филиале компании устанавливается эта программа. Сегодня у нас восемь подразделений, каждое из которых имеет свою локальную сеть, где работает несколько сотрудников. В целом программу используют 25 работников компании.
 
Основные возможности «Форт: Полис Ассистанс»
 
1. Ведение картотеки договоров медицинского страхования:
— учет в разрезе регионов, отделов и ответственных менеджеров;
— учет договоров с юридическими и физическими лицами;
— учет договоров различных серий, категорий и классов обслуживания;
— возможность задания произвольного графика поступления страхового платежа, контроль оплат;
— учет списка застрахованных по договору лиц (картотека застрахованных);
— учет дополнительных соглашений к договорам: изменение условий страхования в процессе обслуживания договора;
— отслеживание сроков действия договоров: отправка в архив, уведомление о завершении или необходимости перезаключения.

2. Ведение картотеки застрахованных лиц:
— учет застрахованных лиц с ведением детальной картотеки;
— учет программ страхования и медицинских услуг по каждому застрахованному.

3. Ведение базы лечебно-профилактических учреждений:
— учет ЛПУ по регионам, категориям и другим признакам классификации;
— учет перечня услуг, предоставляемых ЛПУ;
— информация о специалистах ЛПУ.

4. Учет обращений застрахованных и выплат страхового возмещения:
— автоматизация деятельности диспетчерской службы: регистрация обращений застрахованных лиц, переадресация обращений доверенным врачам;
— ведение полной истории страхового случая: госпитализации, доставки медикаментов, консультации и т.п.
— учет статуса страхового случая (открыт, незаконченное оформление, закрыт, ...);
— система напоминаний и планирования мероприятий по обслуживанию страховых случаев.

5. Учет страховых актов:
— печать заявлений на выплату страхового возмещения;
— составление и печать страховых актов на основании данных диспетчерского пункта.

6. Анализ деятельности:
— расчет заработанных премий и резерва незаработанных премий по трем методам (1/365, 1/12, 1/4);
— анализ рентабельности как отдельного договора, так и отдела или менеджера в целом.

7. Специализированные отчеты:
— журнал регистрации договоров страхования;
— журнал поступлений (начислений) страховых платежей;
— журнал застрахованных лиц;
— журнал учета лечебно-профилактических учреждений;
— журнал учета заявлений и страховых актов;
— анализ затрат на медицинские услуги;
— сводный отчет о поступлениях;
— плановая смета затрат;
— анализ выполнения сметы;
— расчет заработанных премий и резерва незаработанных премий;
— бордеро премий по договорам страхования;
— отчет о погашении задолженности;
— отчет по именинникам;
— анализ договоров для перезаключения;
— журнал госпитализаций;
— отчеты по диспетчерскому пункту.
 

Обзор DEDALINFO