Новости ДедалИнфо

Размер текста
22.08.2013

Как наложить гипс на сломанную руку?

Мы не собираемся давать нашим гражданам рекоментации по самолечению. Но пресса наша постоянно учит этому, публикуя статьи, как выбрать надежную страховую компанию. Это примерно тоже самое. Вот очередной опус, опубликованный газетой "Сегодня".

Все рекомендации и комментарии взяты от представителей страховых и юридических компаний, которые о себе не скажут ничего плохо, а последние заработают на наших гражданах. Заслуживает внимание совет: "Чтобы понять, насколько хорошо компания платит своим клиентам и формирует резервы, не поленитесь просмотреть ее финотчетность". Какая глубокая мысль для населения, у которого финансовая грамотность ниже плинтуса, когда большинство наших граждан пользуются услугами банков только для оплаты коммунальных услуг и то Ощадбанка. Лучше бы все вместе лоббировали развитие и пропаганду института страховых брокеров, поскольку это адвокат страхователя на страховом рынке, единственный участник, который призван защищать его интересы. А брокер бы показал своими размещениями рисков кто является его надежным партнером без таких публикаций. Но видно никому это не интересно, а самое главное не выгодно показывать "кто есть кто" на этом рынке. Все замалчивается и не раскрывается.

А где взять эту информацию о рынке? Ее просто нет. Она печатается только в профессиональных журналах, которые наши граждане не читают. Там же наши страховщики размещают рекламу, в принципе для себя и своих коллег, а также "поддержки штанов" самой редакции. До потенциальных страхователей она не доходит. Потому при опросах наших граждан - назовите несколько страховых компаний - потенциальные пользователи страховых услуг в лучшем случае называют одну компанию "Оранта", и все. Остальных просто нет на рынке. Задумайтесь об этом коллеги.

Недавно один уважаемый и солидный журнал обратился к нам с просьбой дать интервью о том, как выбрать страховую компанию. Но мы отказались, мотивируя выше изложенным. Не знаю обиделась ли редакция. Мы не сторонники давать советы, как выбрать страховую компанию. Журналисты ведь не пишут статьи, как наложить шину при переломах конечностей. Нужно просто обратиться к специалисту, врачу травмотологу, а еще лучше к тому, которого знают ваши близкие и знакомые. Вот таким профессиональным "травмотологом" на страховом рынке является брокер. На развитых рынках не ищут страховщика, а выбирают брокера по разным критериям. Брокер является представителем клиента, его защитником и адвокатом. Он должен иметь сертификат о включении его в государственный реестр (подобно лицензии страховщика), страховку своей профессиональной ответственности, так как из-за ошибок и упущений он может нанести финансовый урон своему клиенту. Ведь брокеры размещают огромные риски клиентов как в Украине, так и за рубежом через перестрахование.


Комментарий Наталии Владимировны Бородачевой (Вице-президент по вопросам международного сотрудничества Всеукраинской федерации потребителей «ПУЛЬС», Директор общественной организации  «Институт потребительских программ», Эксперт по защите прав потребителей проекта ЕС-ПРООН "Сообщество потребителей и гражданские объединения"):

Как всегда, Ваша информация не просто интересна, но и стимулирует к какому-то движению.

Вот и на этот раз так случилось. Появилась мысль, что наших потребителей надо подталкивать к подобной аналитике, способствовать просвещению и т.д. И тут Вы правы, к сожалению, что люди в массе своей не подготовлены.

Так и родилась идея "поработать мостиком" между потребителями и Вашими очень полезными сайтами.

Что получилось - судить Вам.

БРОКЕРЫ: что нужно знать потребителям

Источник: Дедал Инфо
 

Обзор DEDALINFO