Новости ДедалИнфо

Размер текста
26.11.2007

Часто задаваемые вопросы по автоКАСКО и ОСАГО или некоторые советы брокера.

Нам часто наши посетители сайта и журналисты задают одни и те же вопросы: в какой последовательности нужно действовать при наступлении страхового события; какие документы нужно представить в страховую компанию. Нам кажется, что такие вопросы и освещение ответов на них не дают никакой пользы для автолюбителей-страхователей, а просто привлекают внимание читателей к данному изданию. Кто хоть раз попадал в ДТП, тот поймет, что все это выглядит абсурдно.

Всегда в таких случаях следует помнить рекомендации врачей: «Не занимайтесь самолечением. Это может повредить Вашему здоровью!». Ведь корреспонденты не задают вопросы врачам, подскажите, как лечить ту или иную болезнь. А дают рекомендации по оказанию только первой помощи. Но для этого есть службы 01 в странах СНГ и 911 в США. Так и в страховании, нужно всегда обращаться к специалисту – страховому брокеру, вашему адвокату и защитнику на страховом рынке. Наша пресса, как и все мы, отличаемся легендарной практичностью в следствие необустроенности нашей повседневной жизни. Мы так жили, участь делать все сами. Но пора привыкать к рыночным отношениям. Ведь в развитых странах этим занимаются страховые брокеры или аджастеры. Кто хоть раз попадал в аварию, тот запомнил свое состояние шока, растерянности в случаях даже, когда нет телесных повреждений. В каждом таком случае клиент должен знать только один телефон – телефон своего брокера. А дальше все будет, как обещали при заключении договора страхования. Приедет аварийных комиссар, вытрет слезы (особенно у девушек), успокоит обе стороны ДТП, вместе с работниками ГАИ оформит все документы по происшествию и подготовит претензию к страховщику. Не зря, поэтому уже несколько страховщиков доверили обслуживание своих клиентов нашей компании «Дедал-Сервис». Поэтому не забивайте мозги читателям ответами на несерьезные вопросы, а пропагандируйте работу института страховых брокеров. Все равно эти ответы и рекомендации никто не запомнит. Я приведу один пример из своей армейской практики. Дежурный по части обходил ночью подразделения и в одной казарме обнаружил дневального, который перерезал себе вены. И бывалый офицер, увидев такое зрелище, не смог вспомнить номер телефона дежурного, где сидел его заместитель, чтобы тот вызвал скорую помощь. А ведь тот, кто служил в армии, знает, что номера телефон экстренной помощи (скорой помощи, пожарной и т.д.) висят на доске объявлений позади тумбочки дневального. Но ситуация была неординарная. Вот в такой же ситуации оказываются пострадавшие в ДТП, даже при небольших повреждениях автомобиля.

При наступлении ДТП аварийный комиссар брокера рассматривает объективно сложившуюся ситуацию и не позволит мошейничать участникам ДТП вместе с работниками ГАИ. Ведь порой застрахованную сторону просто разводят на ровном месте, считая, что все равно платит страховая компания. А виновный оплачивает все эти расходы (гаишникам и пострадавшей стороне, которая застрахована). Одно посоветуем потенциальным клиентам. Если у страховщика нет сервисной службы с выездом аварийных комиссаров на место ДТП, и клиенту придется самому заниматься всеми вопросами по сбору документов, в том числе и различных справок, лучше такую страховую компанию обходить десятой дорогой. Сейчас все страховые компании бросились заниматься страхованием автоКАСКО, и средний портфель страховых компаний включает свыше 45% автомобильных рисков. А сколько компаний предлагают сервис при наступлении страховых событий? Особенно, при покупке автомобиля в кредит: дешевая страховка, плохие условия, отсутствие сервиса при наступлении ДТП. Но даже и такую страховку некоторые наши граждане не хотят иметь после выплаты кредита, мотивируя: «Кредит обязывал, а сейчас мне она не нужна!» До 20% клиентов мы теряем в связи с не нежеланием ими продлевать страховой контракт после выплаты кредита за машину.

По каким причинам страховые компании чаще всего отказывают страхователям в выплате страхового возмещения?

В каждой компании есть свои «заморочки» или «подводные камни», которые опытные юристы закладывают в договор. Многие ли наши граждане читали договора страхования, особенно при покупке автомобиля в кредит? Большинство не читают. Они видят вожделенный автомобиль, который стоит на улице или у дилера. Стоит только подписать все документы, и машина твоя. Процесс изучения договора начинается при наступлении страхового события. Вот тут и выясняются нюансы. Один руководитель страховой компании на пресс-конференции высказал такую мысль, что договор страхования – это сложный юридический документ, который готовили специалисты. Вот, мол, пусть клиент наймет адвоката, который проведет аудит такого договора и даст рекомендации своему клиенту. Но не нужно искать такого адвоката. Он уже есть во всех цивилизованных странах. Это страховой брокер. Прежде чем начать работать с новым страховщиком, брокер обязательно проведет такой аудит всех юридических документов и даст свои рекомендации клиенту. За эти рекомендации он по закону несет ответственность. Поэтому должен иметь страховку своей профессиональной ответственности. Скажите мне, пожалуйста, специалисты каких профессий по закону должны иметь страховку своей профессиональной ответственности? Нет у Украине таких, кроме страхового брокера. А должны иметь и врачи, и адвокаты, и юристы, и судьи, и топ-менеджеры банков, иначе акционеры на Западе не возьмут его на работу, и т.д.

У меня уже есть на примете компании, находящиеся в тяжелом финансовом положении. Но об этом рынок и его клиенты не знают. А на бигбодах, в СМИ идет непрерывным потоком реклама этих компаний. Мы об этом много писали в наших публикациях. Вот только несколько последних:

• «Актуарное обеспечение в автостраховании»   
• «Дешевая страховка – не гарантия возмещения ущерба» 
• «ПРУДЕНЦИАЛЬНЫЙ НАДЗОР»
• BANCASSURANCE ПО-ЭСЭНГЕВСКИ
• «Страховые сказочники. Или мысли вслух о работе некоторых страховых компаний»

Некоторые СМИ тоже начали об этом говорить вслух (см., например,
• «Пожертвовать мелочью» (зачем так много карманных компаний нужно Украине);
• «Рынок на продажу».

В последней статье как раз и говорится о предстоящих банкротствах. Разве можно в таких условиях говорить о каких-то вопросах, могущих уберечь наших клиентов от очередного траста, только уже страхового. Нужно перенимать опыт развитых стран. Там клиент знает, что обращаться напрямую в страховую компанию не стоит. Клиенты доверяют только брокерам. Только они стоят на стороне интересов клиента. Нужно всем клиентам понять, это не PR-компания института страхового брокеража, а объективная реальность. Страховщики лучше пусть займутся своими прямыми обязанностями, а именно, управлением страховым фондом, актуарными расчетами (если у них есть актуарии), андеррайтингом (если специалисты в страховых компаниях понимают, что это такое), менеджментом, маркетингом и IT-технологиями, а продажу отдадут профессиональным продавцам, страховым агентам и брокерам. Тогда все встанет на свои места.

Если страхователь не согласен с теми или иными пунктами договора страхования, может ли он просить страховщика внести в них изменения?

Ни один страховщик не согласится на изменение договора страхования. Не нравиться не бери! Страховая услуга – это тоже товар, «АвтоКАСКО – это как колбаса. Колбаса бывает вареная, копченая, кровяная; разного качества и по разной цене» (читайте на сайте статью «Базарное дело»).

 

Обзор DEDALINFO