Новости ДедалИнфо

Размер текста
04.11.2009

С каких это пор строительный страховой пул стал относиться к "большим"?

Всю историю создания этого пула можно проследить по публикациям:

1. Строительный страховой пул Украины провел первое рабочее заседание (21/10/2008)

2. В cтроительный страховой пул вошло 11 страховщиков (30/10/2008)

3. Страховщики полюбили строителей (31/10/2008)

4. Страховщики намерены создать "Европул-2012" (04/11/2008)

5. Строительный страховой пул, созданный в рамках сотрудничества ЛСОУ и УСА, получил свидетельство о регистрации (11/11/2008)

6. Страховщики построят пул (13/07/2009)

Первоначально в пул входило 11 страховых компаний. Затем появилась цифра 14. По разным источникам  это совершенно разные компании. Большая часть входящих в это пул компаний, или очень мелкие, или уже банкроты, или же имеющие финансовые проблемы на современном этапе. К таким компаниям относятся "Галактика", "Украинская транспортная страховая компания", "Спектр". Например, компания "Альфа-Гарант" заняла по итогам за 6 месяцев 2009 г. 80 место, собрав всего 1.3 млн. грн по страхованию имущества от огневых рисков и рисков стихийных бедствий и 92 место по страхованию имущества от других рисков. Ряд компаний приняли решение выйти из пула, например, "Брокбизнес". А ряд компаний "попали" в этот пул, вообще не заявляя о своем намерении войти туда.

Серьезные страховые компании не пойдут в этот пул, чтобы делить солидарную ответственность в нем. Крупные игроки на рынке имеют большой опыт страхования по контрактам CAR, EAR, CPM, TPL и облигаторные договора перестрахования таких рисков  в зарубежных компаниях на десятки млн. долларов США.

Если судить по статье в "Коммерсанте", то там опубликованы не проверенные данные, записанные со слов самой Ирины Окаянюк. Никогда в пуле не было 26 страховых компаний, и 40 компаний стоящих в очереди на вступление. Поэтому считать строительный страховой пул "большим" я считаю преждевременным. Это мертворожденный ребенок.

Кроме того, сам законопроект №1418 о ФФС оказался в части страхования просто безграмотным, в котором определены нереальные виды страхования, такие как невыполнение сроков сдачи жилья, указаны конкретные тарифы, вводится обязательное страхование строительно-монтажных рисков и прочие несуразицы. Складывается впечатление, что над этим документом работали специалисты рынка ничего не знающие и не понимающие в вопросах страхования рисков в строительстве. Чего стоит только введение обязательного страхования строительно-монтажных рисков. Ни в одной из 20 стран, входящих в Международную ассоциацию страховщиков машин и оборудования (The International Machinery Insurer's Association – IMIA), впоследствии преобразованная в Международную ассоциацию страховщиков технических рисков, нет такого обязательного вида страхования. В основу законодательства большинства стран вошли положения, взятые из Наполеоновского Гражданского Кодекса 1804 г., когда обязательным видом страхования была 10-летняя ответственность архитектора и подрядчика. В некоторых странах (Тайвань, Турция) планировалось введение в качестве обязательного вида страхования контрактов типа CAR. Но это стандартный международный договор, отработанный многолетней мировой практикой, а не какой-то отечественный непонятный сурогат с национальным душком.

Чем вреден данный законопроект для рынка?

Теперь государственные организации, осуществляющие строительство за счет бюджетных денег, обязаны будут страховаться только в тех компаниях, которые входят в этот пул. Это лоббирование интересов некоторых компаний и конкретных лиц по привлечению бюджетных денег. Такие политика может привести еще к большей дискредитации страхового рынка и идеи страхования вообще.

Справка.

В состав IMIA входят национальные ассоциации страховщиков, крупнейшие страховые и перестраховочные компании из 20 стран мира, на которые приходится большая часть мирового сбора премии по техническим рискам: Австралия, Австрия, Дания, Канада, Финляндия, Франция, Германия, Великобритания, Израиль, Италия, Япония, Нидерланды, Россия, ЮАР, Испания, Швеция, Тайвань, Турция, Швейцария и США. Для того, чтобы оценить масштабы деятельности этой организации, достаточно отметить, что суммарный объём премий по договорам страхования технических рисков, собранный членами IMIA в 2003 г., составил более 6,1 млрд. USD. Россию в этой авторитетной организации представляют только две компании: «Ингосстрах» и «Гефест». Украину не представляет никто. Какой же мировой опыт могут привнести наши страховщики участники пула в развитие этого вида страхования?

 

Обзор DEDALINFO