ІV Международный Ялтинский форум участников страхового рынка

Размер текста
01.10.2004

Проблем не будет

Члены системы «Зелёная карта» обсудили введение «автогражданки» в Украине.

17 сентября в Киеве состоялась VI региональная встреча национальных моторных бюро стран Юго-Восточной Европы. В столицу Украины приехали представители 18 стран — членов «Зеленой карты», чтобы обсудить вопросы, связанные с работой этой системы.

Г-н Суслов знает о чём молчит

Открыл мероприятие Майкл Николсон, генеральный секретарь совета бюро стран Юго-Восточной Европы. Особое внимание он обратил на членство в системе «Зеленая карта» России и Грузии. Г-н Николсон подчеркнул, что наличие проблем в этих странах может временно «за морозить» их участие в «Зеленой карте». Об Украине генсекретарь даже не упомянул. Виктор Суслов (на фото), председатель Госфинуслуг, рассказал о введении в Украине с 2005 г. обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев. Он сообщил, что специалисты МТСБУ выполнили соответствующие актуарные расчеты и подали свои предложения в Госфинуслуг. Если ведомство в течение 45 дней со дня получения их не утвердит, то согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» базовым тарифом для расчета стоимости полиса в 2005 г. будет 100 грн. Гендиректор МТСБУ Иван Гуминский в беседе с корреспондентом «ЭИ» это подтвердил, но назвать предложенный Моторным бюро размер базового платежа не согласился. Не назвал его и Виктор Суслов. При этом глава Госфинуслуг заверил, что специалисты комиссии не допустят занижения тарифа: «Но опасно и завышение тарифа. Оно может вызвать отрицательные социальные последствия и недовольство населения». Он сообщил, что Комиссией готовятся новые условия лицензирования компаний, которые будут заниматься обязательным страхованием гражданской ответственности. Те компании, которые уже имеют лицензии на этот вид деятельности, должны будут до конца года пройти перелицензирование. По предположению Валерия Суксина, предправления СГ «ТАС», этим страхованием будут заниматься около 20 компаний. Остальные же при желании смогут работать на агентских условиях. Кроме этого, Иван Гуминский сообщил корреспонденту «ЭИ», что до конца 2004 г. в недавно принятый закон об автогражданке могут быть внесены некоторые изменения. Среди них — как поступать автовладельцу, уже имеющему полис, если срок его действия не закончится к началу 2005 г.

Настя НЕДАШКОВСКАЯ

 

Обзор DEDALINFO