Почитаем прессу
ВЫЗОВ СТРАХОВАНИЮ ПЕРЕРЫВА В ПРОИЗВОДСТВЕ.
Восстановление от экономического опустошения, вызванного коронавирусом, займет годы, и как будет выглядеть это восстановление, далеко не ясно.
Мы знаем, что сильный страховой рынок будет иметь решающее значение для восстановления нашей экономики, и что COVID-19 испытал серьезный вызов для страховщиков, как и все секторы нашей экономики. Однако, как одна из наиболее жестко регулируемых отраслей в законодательно регулирующей системе, в которой доминирует государство, страховщики сталкиваются с некоторыми уникальными проблемами.
По всей территории США мы наблюдаем попытки законодательных органов штатов возложить расходы за экономические потери, которые несут предприятия, на страховые компании, выпускающие договора страхования перерыва в производстве (business interruption), несмотря на тот факт, что пандемия не является страховым случаем и не покрывается в большинстве полисов, поскольку за пандемический риск не взимается страховая премия. Эти законодательные усилия по отмене страховых договоров, в случае успеха, разрушат индустрию страхования имущества и несчастных случаев (property/casualty insurance), угрожая ее платежеспособности.
Будучи бывшим законодателем штата Нью-Йорк и управляющим по страхованию, я не удивился, увидев эти непродуманные попытки привлечь страховщиков к ответственности за риски, которые они не застраховали. «Глубокие карманы» страховщиков являются заманчивой целью для тех, кто имеет поверхностные знания о том, как работает система передачи риска, а в случае с адвокатами, участвующими в судебном разбирательстве, просто представляют собой золотую жилу личной выгоды. Законодатели должны понимать, почему коронавирус не является страховым случаем из-за исключений пандемии в стандартных формах страхового полиса и регуляторный обоснований, используемых для утверждения этих форм и исключений.
Убытки от пандемии исключаются из стандартного страхового полиса перерыва в производстве, потому что эти риски не прокрываются (uninsurable event). Страхование перерыва в производстве покрывает финансовые убытки, такие как потерянный доход или операционные расходы, когда бизнес не может функционировать из-за физического ущерба коммерческой собственности, например, пожара, урагана, торнадо или ущерба, вызванного гражданскими беспорядками. Эти убытки, которые страховщики выплачивают каждый год, чтобы защитить американские компании, ограничиваются конкретными областями и временными рамками и, таким образом, делают возможным покрытие подобных рисков и, как следствие, страхование от перерыва в производстве становится легко доступным. Так работает страхование.
Нынешний кризис другой, потому что, как недавно сказал генеральный директор крупнейшей компании по страхованию имущества и несчастного случая Chubb Эван Гринберг, «Пандемии бывают разные. Коронавирус появился в Китае, но у него нет ни географических, ни временных ограничений. Потенциал убытков в практическом плане бесконечен, но у страховых компаний есть ограниченные ресурсы».
Важно отметить, что как Национальная ассоциация комиссаров по страхованию, так и Национальный совет законодателей по страхованию, а также отдельные комиссары и департаменты страхования оценили ситуацию и призвали отклонить попытки законодательных органов расторгнуть договоры страхования. Национальный совет законодателей по страхованию заявил, что такие усилия «усугубят ущерб для экономики в целом, заставляя страховщиков оплачивать требования, по которым они не заключили контракт. Это может дестабилизировать этих страховщиков и лишить их возможности оплачивать убытки, по которым они приняли риск и получили премию».
Те, кто задним числом заставит страховщиков покрывать ущерб от пандемии с помощью полиса перерыва в производстве, должны понимать, что это разрушит профицит отрасли и поставит под угрозу финансовую стабильность отрасли страхования имущества и несчастных случаев и еще больше повредит экономике США и задержит восстановление. Владельцы бизнеса не будут иметь возможности приобрести доступную страховку перерыва в производстве и будут лишены страхового покрытия в случае катастрофических событий, не связанных с короновирусом.
Честь и слава Национальной ассоциации комиссаров по страхованию и Национальному совету законодателей по страхованию за четкие и обоснованные рекомендации политикам. Этот кризис требует лидерства, и те, кто занимают государственные посты и кто лучше всех понимают страховую отрасль, обеспечивают его.
Обозреватель Best's Review Говард Миллс - бывший управляющий по страхованию в штате Нью-Йорк и бывший заместитель лидера меньшинства в Ассамблее штата Нью-Йорк. С ним можно связаться по адресу: howmills@outlook.com .
Источник: Best,s Review