V Международный Ялтинский форум участников страхового рынка

Размер текста
12.10.2005

Пересмотр рынка страховых предприяитий в Польше

Секция "Тенденции развития и проблемы рынка страхования жизни и негосударственного пенсионного обеспечения".

Лучински Марчин
Страховой консультант, член правления департамента жизни и здоровья, Swiss RE, Швейцария.

Размер рынка

Полная стоимость страховых взносов на страховом рынке составляет 12.74 биллионов PLN (ПЛН – польская валюта) в 2004 г. В том 6.29 биллионов PLN (ПЛН) была вплачена в сегменте групп, что обозначает 49.38% изо всех вплаченых взносов.
 
Дифференцирование продуктов

По опросу проведенному между страховщиками в Польше, а который сделал Swiss Re и студенты  CEMS (Соединение Европейских Школ Менеджмента; Международная Программа по Менеджменту Магистров из Варшавской Школы Экономии) кажется, что самым популярным методом веденя бизнеса страховщиками в Польше является рискованный бизнес. За ним следует бизнес единичных продуктов или лишь-только политика накапливания капитала. Пользу для заказчиков по мнению страховщиков составляет: лучшая ценовая политика (комиссионные поменьше, налоговый щит), «покупка всего необходимого в одном месте» и долгосрочные инвестиций. С другой стороны, у страховщиков также польза – они получают лояльность постоянного клиента и зарабатывают деньги (имущество увеличивается, уменьшаются ограничения в случае банковской страховки групп). Только три предприятия высказались, что им не видна никакая польза.

Социальные страховые защиты, такие как пособие в связи с рождением ребёнка, являются типичными на польском рынке. Они связаны с традиционным продуктом, предлагаемым РZU Life, который входит в состав услуг 70% страховщиков на рынке. Если они хотят соревновать с лидером, то они должны предлагать один и тот-же круг услуг. Но несмотря на это, все  стараются найти ниши на рынке и предлагают специализированные и современные услуги.

В связи с ограничениями законодательства существует лишь-только одна «одинокая» или главная защита, которую предлагают на польском рынке: страховка в случае смерти. Однако, существует широкий объём предлагаемых добавлении.
 
Большинство страховщиков предлагает традиционное страхование в случае нетрудоспособности и медицинскую страховку. Крупные суммы являются более популярными чем ежегодный доход. Стоматологическая помощь редко подвергается страховке, а долговременная медицинская помощь – вообще. Кроме того существуют добавления типичные для Польшы, такие как, Частичная Постоянная Нетрудоспособность или польза за рождение ребёнка. Объём предлагаемых добавлений вытекает частично из плохого состояния медицинской системы в Польше и отсутствия сознания о старении общества.

Все страховщики кроме одного предлагают семейные добавления для супругов, детей, родителей и тестей, в связи с привычкой клиента связанной с услугами предлагаемыми PZU Life. Этот один мотивирует это отсутствием интереса клиентов.

Почти 30% предприятий заявило об отсутствии связи между разными добавлениями. Пересматрывая их другие страховщики пользуются такими принципами как: рынок, потребности клиентов, размер групп, количество добавлений и соотношения между разными добавлениями.
Самые популярные добавления включают в себя случайную смерть, критические заболевания, лечение в больнице и Частичную Постоянную Нетрудоспособность. Семейные добавления являются типичными для Польши, включая в себя страховку тестей и пользу за рождение ребёнка. В связи с этим популярным является семейный страховой пакет, похожий на тот предлагаемый PZU Life, который включает в себя выше упомянутые добавления.

Будущие планы развития

Страховой рынок в Польше является одним из самых привлекательных в Центральной и Восточной Европе и его привлекательность всё увеличивается. Кажется, что при улучшении экономии можно надеятся на его будущее развитие и увеличение исследования рынка.
По ожиданиям в ближайшем будущем страховой рынок будет развиваться на умеренном уровне. Согласно 20% страховщиков – быстрее. То-же самое количество предприятий полагает, что рынок будет развиваться, наоборот – слабее. Что касается соревнования, то страховщики соглашаются об его усилении. Только 10% противного мнения.

Большинство польских страховщиков ожидает в ближайшем будущем новых добавлений. По их мнению могут развиваьтся медицинские добавления, такие как: критическая болезнь ребёнка, болезни нуждающиеся в ухожении за больным, операции. По другим чем медицинские факторам могут появится такие добавления как: ключевое лицо и потерия работы. Ожидается также  схемы пенсий и новых методов копления денег.

Большинство страховщиков в ближайшем будущем намеряется развинуть новые рынки продажы. Среди этих рынков находятся: риск связанный с отдыхом и спортом, малые предприятия и самое важное – страховка суда. Некоторые предприятия намекнули о развитии альтернативных путей распереждения, таких как: банки, телекоммуникация и интернет. Половина страховщиков декларировала будущее развитие новых линий бизнеса.

Заключение

Польский страховой рынок является ещё молодым и менее развитым, чем американский и западноевропейские. Однако, у него большие возможности развития и его привлекательность всё увеличиватеся. В последнее время растут и взносы и количество страховщиков. На польском рынке появляется всё больше и больше иностранных инвесторов, которые способствуют развитию сферы услуг и увеличению рентабельности. Страхование способствует увеличению количества мест работы, включая регулярных работников и агентов. Всё увеличивающуюся позицию этого сектора отражает всё растущий ВВП. Кажется, что можно надеятся на развитие этого рынка и его исследования.

Относительно законодательских вопросов, то польский рынок всё находится далеко сзади западноевропейских стран и Америки. Всё-таки, он хорошо развивается и можно надеятся, что это будет продолжаться. Однако, он нуждается в хорошей политике правительства, который ввёл бы налоговые льготы для двух сторон – работодателя и работника, сообщая, одновременно этому превому о выгодах, которые мог бы он получить со страховых групповых схем.

Польские страховщики берут на себя риск и вызовы появления и развития на рынке. Однако, большинство из них должно обращать больше внимания на риск менеджмента. В некоторых небольших фирмах нет никаких специальных, подписаных и предпринятых норм. Каждый страховой случай рассматривается отдельно. Вместе с развитием рынка необходимым станется также улучшение техник управления риском.
Польские страховщики ожидают не столько интенсивного роста ринка, сколько его консолидации и роста соперничества. В связи с этим развитие новых услуг, методов распределения и улучшение качества сервиса станется необходимым, для того чтобы удовлетворить запросы клиентов и остаться на рынке или увеличить свою в нём долю.

 

Обзор DEDALINFO